МААМ-картинки

Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала (20 фото)

Надежда Окулова
Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала

Малышам очень нравится познавать, что то новое, неоткрытое и интересное. Жажда узнавать новое владеет всем существом маленького карапуза. Сейчас он удивительно восприимчив, всё новое привлекает его, всё ему дается с радостью и легкостью и именно такую возможность оставлять нельзя, а наоборот надо ей воспользоваться. Я предлагаю несколько способов, как развивать и занять ребенка, не имея при этом каких- то специальных средств, а просто используя «бросовый», завалявшийся материал, который непременно есть в каждом доме. Все представленные работы будут выполняться моим двухгодовалым сынишкой Костей.

1. Упражнения на развитие сенсорных качеств, развитие мелкой моторики.

Публикация «Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала» размещена в разделах

Для этого использую вкладыш от коробки из конфет. Задание: раскрасить пальчиками используя либо заданные цвета, либо на желание ребенка углубления.

Задание так же можно усложнить раскрасить чередуя цвета, например ячейка красная, ячейка желтая, а можно предложить раскрасить дорожками разного цвета.

Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала

Но даже уже потом, поработав над этими формочками не торопитесь её выбрасывать.

Фото №1 Малышам очень нравится познавать что то новое неоткрытое и интересное

Следующее задание : выложить пуговки в ячейки, располагая их в соответствии цвета.

Теперь в ход пойдут различные крышечки разных цветов и размеров.

Задание- мозайка: выложить дорожки разных цветов или выложить прямоугольник зеленого цвета (можно треугольник).

Можно использовать и ячейки из-под яиц, и те же пуговки, крышечки (горошки, камушки, фасоль).

Фото №2 Жажда узнавать новое владеет всем существом маленького карапуза Фото №3 Сейчас он удивительно восприимчив всё новое привлекает его всё ему дается с радостью и легкостью и именно такую возможность оставлять нельзя а наоборот надо ей воспользоваться Фото №4 Я предлагаю несколько способов как развивать и занять ребенка не имея при этом каких то специальных средств а просто используя бросовый завалявшийся материал который непременно есть в каждом доме

Для изучения цветовых оттенков, можно использовать крышечки и баночки из- под йогурта.

Задание: в красную баночку класть красные крышечки, в желтую –желтые, в синюю- синие крышечки и т. д.

Фото №5 Все представленные работы будут выполняться моим двухгодовалым сынишкой Костей Фото №6 Упражнения на развитие сенсорных качеств развитие мелкой моторики

2. Упражнения на развитие мелкой моторики и ориентирование в пространстве.

Для выполнения этих упражнений понадобятся пуговки, открытки, титульные листы альбомов, или страницы из книг с яркими изображениями, или просто можно их нарисовать.

Яблонька

Задание: выложи красными (желтыми) пуговками яблочки.

Фото №7 Задание раскрасить пальчиками используя либо заданные цвета либо на желание ребенка углубления

Золотая рыбка

Задание: выложи чешуйки и волну пуговками

Фото №8 Задание так же можно усложнить раскрасить чередуя цвета например ячейка красная ячейка желтая а можно предложить раскрасить дорожками разного цвета

павлин

Фото №9 Но даже уже потом поработав над этими формочками не торопитесь её выбрасывать

Ежик.

Для выполнения этого задание понадобятся зубочистки (спички или счетные палочки).

Фото №10 Следующее задание выложить пуговки в ячейки располагая их в соответствии цвета

Закрути крыжку на бутылке и подбери по цвету

Фото №11 Теперь в ход пойдут различные крышечки разных цветов и размеров

3. Знакомство с аппликацией и развитие художественного вкуса

Каждый видел различные наклейки, продаваемые в магазинах и союзпечатях…

А как же их использовать в развитие своего ребенка?

Вот несколько советов.

Натюрморт

Методом размазывания пластилина нарисована ваза (её можно сделать на заранее вырезанном шаблоне, а потом только приклеить на основу) и украшенная пайетками, пуговками, бусинками и т. д.) А в букете и фруктовой композиции использованы наклейки. Под основу взята простая картонка, которая являлась вкладышем в знакомой нам уже коробки из- под конфет.

Фото №12 Задание мозайка выложить дорожки разных цветов или выложить прямоугольник зеленого цвета можно треугольник Фото №13 Можно использовать и ячейки из под яиц и те же пуговки крышечки горошки камушки фасоль

Летний луг

Рисование пальчиками мазков. Далее понадобятся наклейки цветочки и бабочки.

Фото №14 Для изучения цветовых оттенков можно использовать крышечки и баночки из под йогурта

Аквариум

При помощи пальчиков и краски делаем заливку листа, рисуем аквариум, после просыхания наклеиваем наклейки.

Фото №15 Задание в красную баночку класть красные крышечки в желтую желтые в синюю синие крышечки и т

Аналогичные темы можно придумать «Транспорт», где рисуется дорога, а затем на неё наклеиваются машинки.

«Зимние забавы» рисуются пальчиками «снежинки» (точками, а поверх приклеивается наклейка снеговик.

«Елочка» на раскрашенную елочку наклеивать стразы или наклейки шарики и т. д.

4. Развитие творческих способностей

Купив тортик на 8 марта, обнаружила прекрасное дно золотистого цвета и круглой формы. Выбрасывать жалко, родилась новая мысль. А что если это опять же фон для панно?

Нарисовала фломастером набросок кустика. А далее на помощь зову сынишку. Так катая маленькие шарики и приклеивая их туда где должны быть ягодки, цветочки. Появляется работа (фото нет, так как в момент работы не фотографировала). Далее катаем колбаски- стебельки. И теперь завершающий этап в ягодки землянички наклеиваем пшенку, это зернышки.

Фото №16 Упражнения на развитие мелкой моторики и ориентирование в пространстве

А какое большое количество картона нас окружает вокруг : коробки, упаковки, вкладыши в колготки, конфеты и т. д. Так из такого картона вырезала основы под машины, а для колес потребуются катушки от проволоки, лески).

Фото №17 Для выполнения этих упражнений понадобятся пуговки открытки титульные листы альбомов или страницы из книг с яркими изображениями или просто можно их нарисовать Фото №18 Яблонька Задание выложи красными желтыми пуговками яблочки

Теперь для работы понадобится гуашь и пластилин. Основы машин раскрашиваем. Легковую машинку мы раскрасили гуашью, а грузовую пластилином- метод размазывания. Далее для машин подготовили колеса, раскрасив катушки черной гуашью. Приклеиваем колеса к машинам.

Фото №19 Золотая рыбка Задание выложи чешуйки и волну пуговками

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260586-1414331803.jpg[/IMG]

Затем в центр скатываем колобки (шарики) из пластилина и вставляем внутрь катушки.

Кузов грузовой машины заполняем грузом, для этого на клей ПВА (клеем мажу сама поверхность, Костик насыпает гороховые хлопья (можно другие крупы).

Машины готовы.

На последок хотелось бы всем пожелать удачи и как можно больше творческих задумок… Я приходя в магазин и покупая товар уже не только думаю, что из него приготовить на обед,. но и как потом можно его использовать в развитии ребенка. Дерзайте и у вас всё получится!. И закончить хочется фразой :

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

И. Гёте

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочные окошки»Дидактическая игра «Загадочные окошки» Дидактическая игра «Загадочные окошки» Последние годы в группы с задержкой психического развития поступают дети, которые не хотят и не желают.

«Дорожка здоровья». Оздоровительная работа с дошкольниками«Дорожка здоровья». Оздоровительная работа с дошкольниками Дети очень любят,когда их окружают красивые, оригинальные вещи. Интересное оборудование стимулирует их активность, познавать новое, с увлечением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Окулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД