Получи документы

Консультация «Как помочь ребенку с нарушением зрения преодолеть трудности при обучении чтению» (1 фото)

Татьяна Мазина
Консультация «Как помочь ребенку с нарушением зрения преодолеть трудности при обучении чтению»

Чтение – сложный навык, состоит из узнавания и воспроизведения звуков речи, обозначенных буквами.

У детей с нарушением зрения часто наблюдается оптическая дислексия,которая проявляется в трудностях узнавания, различения и смешения сходных графических букв, что связано с недоразвитием гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений. Что же делать?

Публикация «Консультация „Как помочь ребенку с нарушением зрения преодолеть трудности при обучении чтению“» размещена в разделах

Необходимо развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины, объема, пространственного расположения предметов, увеличивать объем зрительной памяти, анализировать строение, части и целое предметов окружающей жизни в быту, в природе, на улице.

Рассматривать с детьми буквы русского алфавита в различном изображении – заглавные, маленькие, разной величины, из разных материалов (бумажные, из дерева, из пластмассы, из картона. из металла и т. д

В процесс рассматривания и обследования букв необходимо включать различные анализаторы – зрительный, тактильный, осязательный с целью более полного запоминания каждой буквы алфавита.

Необходимо учить детей находить заданную букву в ряду, в столбике, в строчке. Привлекать самого ребенка выкладывать буквенный ряд под диктовку взрослого. Предлагать ребенку прочитать ряд букв. Четко произнося все звуки. По сути ребенок перекодирует букву в звук и наоборот звук в букву. Важно учить детей правильно называть буквы –БЭ-звук Б

ВЭ-звук – В – ША-звук- -Ш- ЗЭ- звук – З – ЭЛ- звук-Л- ЭР- звук-Р ЭС-С

Развивая мелкую моторику, следует учить обводить буквы по контуру, заштрихуй, дорисуй,сложи и составь буквы из палочек, из веревочек,. из ниточек, слепи из пластилина и т. д.

Упражнение «Подари буквы, обозначающие гласные одной кукле и спой песенки на гласные. Другой кукле подари буквы, обозначающие согласные – непоющие.

Учить детей играть в домино, в лото, замечать, чего не стало, что изменилось, где стояла буква, между какими буквами стояла заданная буква и т. д. Учить выполнять инструкции : положи букву слева, справа, посередине стола, под книгу, в книгу. Напиши буквы в строчку, в столбик, гласные красным цветом, согласные синим цветом, мягкие – Ч Щ- зеленым.

Упражнения: Срисуй большие и малые буквы. Сделай другие буквы из букв :

Из А-Л Д, из – К- Ж, из З -В-, из Г- Б- учить моделировать, играть с буквами. Учить соотносить буквы с образами : З-змея, Ж –жук, Ш –гребень

Учить детей сливать гласные и согласные в слоги, слова. Читать медленно, плавно, напевно. Читая слоги- следить указкой или пальчиком, переводя его от буквы к букве, четко проговаривая звуки.

Не следует начинать обучение чтению пока ребенок не научился правильно произносить все звуки родного языка.

Заниматься обучением чтению нужно постепенно, систематически не более 15-20- минут в день. Заставлять насильно читать нельзя! Необходимо заинтересовывать, мотивировать ребенка на чтение. Обязательно поощрять за каждый даже маленький успех. В занятия и игры с буквами вносить сюрпризные моменты: загадки, потешки, поговорки, картинки. иллюстрации

О каждой букве нужно заучивать стишки-четверостишия.

Например : Букву – ЭР – писать несложно!

Справа к палке осторожно подрисуем мы кружок

И получится флажок!

Посмотри на букву – ША –

Буква очень хороша

Потому что из нее можно сделать Е и Е

Алфавит продолжит наш

Буква ЭЛ – лесной шалаш

Вот два столба наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква – А –

Детям легче запоминаются буквы, если они знают о них стишки, если они умеют их изображать графически, пишут, закрашивают, обводят, дорисовывают, преображают одну букву в другую и т. д.

Главным в чтении является не техническая сторона дела (хотя и она дается детям нелегко, главное- понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на вопросы о том, что ребенок прочитал и понял ли суть прочитанного.

Обязательно следует предлагать детям пересказывать те маленькие из 2-х-4-х) строчек тексты и предложения – это начало культуры чтения и общей культуры ребенка!

Консультация «Как помочь ребенку с нарушением зрения преодолеть трудности при обучении чтению»
Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь ребенку с нарушением зрения преодолеть трудности при обучении чтению»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД