МААМ-картинки

Консультация «Как помочь малышу связно поддерживать диалог и выстраивать рассказ»

Танзила Сафиуллина
Консультация «Как помочь малышу связно поддерживать диалог и выстраивать рассказ»

Развитию диалогической речи способствует игра «Телефон». Можно использовать игрушечный телефон или воображаемый. Собеседником ребенка в этой игре выступает взрослый, который и предлагает тему диалога. Например, «Знакомство».

Монолог — речь одного человека, последовательное изложение мыслей, описание действий, связность рассказа. Для описания нужно подобрать известные ребенку предметы, игрушки, картинки: мишутка, кукла, машинка, тарелка. Например: «Это кукла. Она пластмассовая. Куклу звать Аленкой. У Алены голубые глаза, белые волосы, красные щечки. Она улыбается. На ней платье красного цвета в белую полоску. На ногах белые носочки и коричневые туфли. На голове белый бант. С куклой дети играют, кладут ее спать, кормят, одевают».

Публикация «Консультация „Как помочь малышу связно поддерживать диалог и выстраивать рассказ“» размещена в разделах

Потом берется другой предмет. Взрослый напоминает, в какой последовательности следует рассказывать, спрашивая: «Как называется предмет?», «Из чего сделан?», «Для чего нужен?»

Ребенок старшего дошкольного возраста должен самостоятельно составлять загадки-описания о предметах. При этом инициатива принадлежит родителям. Вы предлагаете ребенку отгадать, какой предмет задумали, а затем просите его сделать то же: «Он деревянный, стоит посредине комнаты, имеет четыре ножки и квадратную доску. За ним обедают, пьют чай. Что это такое?» А теперь ты задумай любой предмет и все про него расскажи, а я буду отгадывать.

-Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком.

-Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с малышом в свободное время

-Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, расматривайте

-Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье – мама, папа, бабушка и дедушка.

При работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения : последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа.

Но, не обладая психологическими и педагогическими навыками, родителям довольно сложно правильно научить ребенка составлению рассказа или описания по картинке. Но научится этому не сложно.

Чаще всего используется следующие приё мы работы по серии сюжетных картинок:

-Установление последовательности серии.

-Отобрать из нескольких картинок те, которые иллюстрируют прочитанный рассказ.

-Восстановить последовательность событий по памяти (рассказ был прочитан ранее, ребёнок должен вспомнить события рассказа и разложить последовательность картинки).

-Определить, какой картинки не хватает (необходимо выложить картинки, кроме одной; ребёнок должен догадаться, чего не хватает, и рассказать; и тогда выкладываем недостающую картинку).

-Найти лишнюю картинку.

-Распутать две сюжетные линии проодного главного героя.

-Подобрать к сюжетной картинке отдельные предметные изображения.

-Использовать семантические абсурды (найти несоответствие между текстом рассказа и картинками).

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь гиперактивному ребёнку» «Как помочь гиперактивному ребёнку» Возбудимость, безудержность обусловлены слабость внутреннего коркового торможения. Процесс торможения.

Консультация «Как помочь ребёнку заговорить» Период раннего детства является благоприятным и решающим для развития речи. Тот речевой багаж, который ребенок получил в этом возрасте,.

Консультация для родителей «Помогите малышу научиться любить природу»Консультация для родителей «Помогите малышу научиться любить природу» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком.

Как помочь малышу научиться одеваться и раздеваться самостоятельно? Как научить ребенка одеваться самому? Не стоит торопить детей, стараясь привить новые умения. Любой навык формируется постепенно, нужно.

Консультация «Как помочь родителям» 1. Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия. Ведь довольно часто можно наблюдать «бои».

Консультация для родителей «Зачем малышу кукольный театр?» Зачем малышу кукольный театр?» Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности малышей,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с ЗПР?» Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое.

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционный массаж поможет малышу овладеть речью» «Карандаш - массажер» Даже самый примитивный массаж – сгибание и разгибание пальцев – вдвое ускоряет процесс овладения речью годовалым.

Консультация для воспитателей «Рассказ без показа» На третьем году жизни детей основную роль в изменении психики и поведении ребенка играет речь, ее своевременное развитие. При умелом педагогическом.

Консультация «Сюжетно-ролевой диалог» Сюжетно-ролевая игра — это важнейшая сфера саморазвития детей, развития их коммуникативной компетенции. Можно установить связь между речевыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь малышу связно поддерживать диалог и выстраивать рассказ»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь малышу связно поддерживать диалог и выстраивать рассказ»» (включая файлы) размещена пользователем Танзила Сафиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД