Папки-передвижки

Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе

Ирина Царева
Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе

Как планировать занятий по окружающему миру изучению окружающей среды.

В подготовительной группе.

Цели и задачи:

- Углубление начатого ранее изучения основных свойств и материй (воды, осадков, воздуха, земли).

- Продолжение работы по формированию представлений о здоровом образе жизни, взаимосвязях всего живого в природе.

Публикация «Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развитие логического мышления, наблюдательности, умения делать выводы по поводу увиденного (если на улице ноль градусов, снег не тает, если выше — начинается капель, вывод: для того чтобы снег лежал и не таял, температура воздуха должна быть ниже нуля).

- Освоение навыка сопоставлять явления и факты, выделяя причинно - следственные связи (например, снег, будучи не таким по консистенции, как вода, при нагревании тает, то есть при высоких температурах некоторые вещества превращаются в жидкости).

- Развитие мышления, быстроты реакции, сообразительности, внимания.

- Отработка навыка выполнения задания по плану, схеме (например, по инструкции в процессе проведения наблюдения за проращиванием семян);

практика умения строить свою работу в группе, индивидуально;

- Стимуляция малышей к высказыванию своих предположений, мнений.

- Воспитание уважения, интереса к родному краю, способности видеть красивое в окружающем мире.

Для осуществления поставленных целей воспитатель с помощью разных видов работы решает обширный круг задач, которые позволяют детям:

- Учиться выдвигать гипотезы, осуществлять попытки их доказывать и обобщать (к примеру, скорость проращивания фасоли зависит от свежести семян, времени года и условий ухода).

- Развивать наблюдательность и любознательность (чем больше дети узнают, тем больше хотят вникнуть в подробности того или иного явления, например: изучая животных тайги, дети самостоятельно находят информацию об уникальных исчезающих видах).

упражняться в проведении наблюдений разными способами (не только через опыты, но и с помощью нахождения информации в энциклопедиях, книгах).

Результаты наблюдений и изученных фактов могут быть систематизированы в проекте: «Сохраним лес».

Планирование работы.

Для облегчения своей деятельности воспитателем должно быть заранее обдумано содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. При этом план мероприятий должен содержать их конкретные темы. В ходе подготовки к занятиям педагог может проявить творческий подход к делу. В план мероприятий им включаются игровые вариативные, а также проблемные ситуации различного характера. Все это позволяет сделать занятия по окружающему миру в подготовительной группе более успешными и значимыми. При изучении каждой из тем дошкольникам можно предложить игровые задания в виде ребусов, загадок и рисунков - отгадок.

Приё мы: В работе с детьми 6 - 7 лет на занятиях по изучению окружающего мира воспитатель может использовать приёмы четырёх групп :

- Наглядные.

- Словесные.

- Игровые.

- Практические.

Наглядность

Эта группа приёмов предполагает тесное взаимодействие мышления, речи и зрительного, слухового и тактильного восприятия, что обеспечивает продуктивность сразу в нескольких формах.

Наблюдение.

С его помощью дети учатся выделять сущностные признаки в наблюдаемых явлениях и объектах, а также устанавливать причинно - следственные связи между ними. В подготовительной группе на занятиях по изучению окружающего мира используются как кратковременные наблюдения (например, как быстро в весенне-летний день на небо набегают тучи, так и долгосрочные (к примеру, как быстро прорастают зелёные перья лука на мини - огороде на подоконнике).

Самой продуктивной формой наблюдения являются опыты.

Изучение некоторых тем, например, выращивание овощей из рассады, строится на основании наблюдения за ходом опыта.

В конце каждого занятия подводится итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 09:05
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как планировать занятия по окружающему миру изучению окружающей среды в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД