Папки-передвижки

Консультация «Как отличить эмоции от чувств?»

Юлия Майстренко
Консультация «Как отличить эмоции от чувств?»

Человек получил эмоции, так сказать, по наследству от своих животных предков. Поэтому часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных – например, ярость, гнев, страх. Но это примитивные эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, и некоторые простейшие «предметные» чувствования. В связи с развитием интеллекта и высших социальных потребностей на базе простейших эмоций сформировались более сложные человеческие чувства (но сохранились и эмоции).

Публикация «Консультация „Как отличить эмоции от чувств?“» размещена в разделах

Таким образом, мы отличаем эмоцию от чувств.

Чувство – это одна из форм человеческого сознания, одна из форм отражения реальной действительности, выражающая субъективное отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению его человеческих потребностей, к соответствию или несоответствию чего-либо его представлениям.

Не все потребности человека врожденные. Часть из них формируется в процессе воспитания и отражает не только связь человека с природой, но и его связи с человеческим обществом. Многие чувства настолько тесно сплетены с интеллектуальной деятельностью человека, что не могут возникнуть вне этой деятельности. Они требуют предварительной аналитической работы для оценки ситуации. Без этой оценки чувство не возникает. Иногда для такой мыслительной работы нужен немалый срок, и тогда чувство возникает с большим опозданием и, бесспорно является фактом психической жизни, теряет, разумеется, свою биологическую роль.

Например, если человек не осознает опасности, то чувство страха не наступает, зато значительно позже, когда опасность миновала, человека может обуять страх.

Иногда человек не сразу оценивает смысл слов, содержащих оскорбительный намек, и тогда с запозданием приходит чувство оскорбления

«Диссоциация» мысли и чувства появляется с возрастом. В раннем детстве мысль и чувство ещё неразделимы. Их обособление связано с развитием речи и сознания.

К высшим социальным чувствам мы относим :

1. Чувство долга

2. Чувство справедливости

3. Чувство чести

4. Чувство ответственности

5. Чувство патриотизма

6. Чувство солидарности

7. Творческое вдохновение

8. Трудовой энтузиазм

Эстетические чувства :

1. Чувство возвышенного

2. Чувство прекрасного

3. Чувство трагического

4. Чувство комического и др.

Перечень некоторых основных эмоций и чувст :

- удовольствие

- радость

- ликование

- восторг

- гордость

- уверенность

- благодарность (признательность)

- нежность

- блаженство

- злорадство

- спокойная совесть

- чувство облегчения

- чувство удовлетворенности собой

- чувство безопасности

- предвкушения

- любопытство

- удивление

- изумление

- безразличие

- горе (скорбь)

- печаль (грусть)

- отчаяние

- тоска

- огорчение

- тревога

- обида

- боязнь

- испуг

- страх

- жалость

- сочувствие

- сожаление

- досада

- гнев

- возмущение

- ненависть

- зависть

- злость

- скука

- ревность

- ужас

- неуверенность (сомнение)

- недоверие

- стыд

- ярость

- презрение

- отвращение

- разочарование

- угрызение совести

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения»Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как отличить эмоции от чувств?»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 13:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД