Папки-передвижки

«Как общаться с ребенком». Консультация для родителей

Ираида Дружинина
«Как общаться с ребенком». Консультация для родителей

Как общаться с ребенком. Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует

начало нового периода детства -раннего возраста, который длится до трех лет.

К году ребенок уже умеет общаться с окружающими взрослыми, у него

формируются первые привязанности, с помощью близких он открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними. Переживает свое

Публикация «„Как общаться с ребенком“, Консультация для родителей» размещена в разделах

собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорит, становиться более самостоятельным – это фундамент всех его последующих приобретений. В начале второго года жизни малыши начинают ходить и все настойчивее добиваются от взрослых права свободно исследовать окружающий мир. Этот возраст требуется от родителей, бабушек и дедушек большого терпения: ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все,

что попадается ему под руки; опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизни взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.

Для того чтобы лучше понять, как правильно общаться с ребенком в этот

сложный период детства, как создать условие для полноценного развития,

взрослым, прежде всего, нужно знать особенности психики детей раннего возраста, которые во многом определяют их поведение.

Поддерживайте и поощряйте интерес к занятиям взрослых. На втором году

жизни усиливается интерес к действиям взрослых, желание подражать им.

Именно в семье ребенок получает возможность включиться в разнообразные

совместные действия с взрослыми. С мамой или бабушкой можно постирать

белье: прополоскать свои носочки в тазике с водой; с папой разбирать и

чинить телефон; с дедушкой -стучать деревянным молоточком по доске,

«забивая гвозди».

Конечно, участие ребенка в делах взрослых доставляет много хлопот:

испачканная рубашка или платье, пролитая вода, оставленный после

«подметания» мусор на полу, грязный после «мытья» дуршлаг. И все это

потому, что на втором году жизни ребенка занимает сам процесс того или

иного действия, а не его результат. Лишь к концу раннего возраста под

воздействием взрослого он начинает замечать свои ошибки.

Помогайте осваивать бытовые действия. Освоение ребенком орудийных

действий происходит при обучении бытовым навыкам, правилам гигиены:

умению пользоваться ложкой, расческой, зубной щеткой, мылом и т. д.

Знакомя малыша с правилами использования бытовых предметов,

обязательно объясняйте смысл каждого действия. По возможности

сопровождайте показ детскими стишками, песенками.

Поощряйте стремление к самостоятельности. На втором году жизни, когда

ребенок еще не может обходиться без помощи взрослых, близкие стараются

все делать за него, а это неверно. По мере овладения разнообразными

умениями и навыками малыш все чаще отстаивает свое право действовать

самостоятельно. Особенно интенсивно стремление к самостоятельности

возрастает к концу второго, на третьем году жизни. С вашей помощью

ребенок уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение многих

бытовых предметов, стремиться помогать всем в семье. Поддерживайте это

ценное стремление.

Помогайте осваивать действия с игрушками. Родители часто жалуются на то,

что дети быстро теряют интерес к игрушкам, требуя все новые и новые.

В результате пылятся в детском уголке красивые куклы, разноцветные

кубики и пирамидки, а ребенок капризничает, не зная чем себя занять. Это

происходит потому, что на ранних этапах детства малыши не умеют

обращаться с предметами по их назначению, а однообразные

мамипулятивные действия с ними быстро истощают первоначальный ярко

выраженный интерес к новому предмету. Помните: понять, как нужно

действовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью; любой

предмет приобретает особую притягательность для ребенка, если с ним

действовал взрослый, а тем более, если они играли вместе.

Обучая малыша пользоваться бытовыми предметами и игрушками, сначала

покажите ему правильный способ обращения с предметом, а затем

предложите совершить действие самому. Не ругайте его за неправильно

выполненное действие самому. Наберитесь терпения: то, что вам кажется

простым и легким, пока еще трудно для малыша. Не забывайте хвалить

ребенка за старание, настойчивость; радуйтесь вместе с ним его

достижениям; рассказывайте о них близким в его присутствии. Это будет

давать уверенность в своих силах, поддерживать желание совершенствовать

свои умения.

Поддерживайте любознательность. Ярко выраженная любознательность важный показатель успешного психического развития ребенка. Он активно

стремиться к получению новых впечатлений, любит наблюдать за

окружающим, быстро обнаруживает новое, стремиться обследовать его;

может подолгу, увлеченно экспериментировать с песком, водой, красками,

радуется своим открытиям. Разделяйте эту радость с малышом, поощряйте

его интерес к исследованию.

Терпеливо относитесь к детским «экспериментам» : не ругайте ребенка, если

он из интереса разобрал или нечаянно разбил игрушку, налил воды на пол,

насорил, испачкался -в раннем возрасте это неизбежно. Постарайтесь так

организовать пространство детской игры и занятий, чтобы было легко

восстановить порядок в доме.

Играйте с детьми в разные виды игр. Сюжетные игры имеют большое

значение для психического развития ребенка. Как средство познания

окружающего мира, сюжетная игра способствует развитию образного

мышления и воображения. Действуя в игре в условных обстоятельствах, как

мама, папа, бабушка или дедушка, малыш имеет возможность почувствовать

себя свободным и всесильным, как взрослые.

Эмоциональные и подвижные игры. Такими играми богата народная

педагогика. К ним относятся игры-забавы, Потешки -«ладушки», «сорока- белобока», «коза рогатая» и др.

Игры-драматизации. Рассказывая ребенку сказку, не забывайте разыграть

перед ним ее сюжет. Например, при чтении «Курочки Рябы» покажите, как

дед зовет на помощь бабку, как они бьют яичко, как плачут; рассказывая

«Репку», изобразите, какая она выросла большая и как персонажи сказки

тянули ее из земли.

Игры-фантазии. Организуйте игры, в которых ребенок сможет изображать

предметы рукотворного мира, живой и неживой природы.

Развивайте речь. Речь развивается, прежде всего, как средство общения с

окружающими. Помните: своевременному возникновению речи способствует

атмосфера любви и доброжелательного внимания, взрослых к малышу.

С самого раннего возраста приобщайте к книге. Ежедневно рассказывайте и

читайте малышу народные и авторские сказки, потешки, небольшие

стихотворения.

Не ругайте за нечаянно порванные страницы.

Оберегайте положительное отношение к самому себе. При правильной

организации общения взрослого с ребенком уже на первом году жизни у

малыша складывается общее положительное отношение к себе. Любовное

отношение близких дает ребенку ощущение своей нужности и ценности. Это

очень важное личностное качество стимулирует как общение с

окружающими, так и познавательную активность.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «С ребенком в парке»Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация «Как общаться с ребенком». Консультация для родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ираида Дружинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Как общаться с ребенком». Консультация для родителей
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД