Лучший педагог года

Консультация «Как объяснить ребенку разницу между гласными и согласными звуками»

Ольга Ермолюк
Консультация «Как объяснить ребенку разницу между гласными и согласными звуками»

Фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Изучение звуков с ребенком потребует терпения.

Приступая к объяснению, родители должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы).Чтобы ребенку было интересно заниматься, обучение должно проходить в игровой форме.

Публикация «Консультация „Как объяснить ребенку разницу между гласными и согласными звуками“» размещена в разделах

Работу по изучению звуков необходимо начинать с гласных звуков. Очень хорошо работать перед зеркалом, чтобы ребенок видел артикуляцию.

При изучении гласный А, О, У, И…малышу надо сказать, что домик, где живет язычок – открыт. Ветерок из домика свободно выходит, и ему ничего не мешает. Пока дует ветерок, язычок спокойно отдыхает в своем домике.

Игра «Эхо»

Взрослый произносит гласные звуки (А, О, Э, И, а ребенок их повторяет, смотря на артикуляцию в зеркало.

Игра «Повтори только гласный звук»

Взрослый произносит звуки : А, О, С, И, К, П, Е. Ребенок должен произнести только гласные звуки.

Игра «Отгадай, какой звук первый

Взрослый произносит слова, который начинаются с гласного звука : ооооблако, иииигла, ааааааист, ееееенот…. При произнесении слов необходимо первый звук пропевать, выделяя его. Услышав звук, ребенок его называет. Каждый раз необходимо ребенку напоминать, что произнесенный им звук - гласный.

Далее знакомим ребенка с согласными звуками. Необходимо объяснить, что когда мы произносим согласные звуки, воздуху все время что-то мешает, он цепляется то за зубы, то за губы. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Звук [м] - губы сомкнуты, воздух не может свободно выходить, так как ему мешают губы; звук можно потянуть (то есть звук можно произносить длительно, но его нельзя произнести выше-ниже. Ребенку объясняется, что такой звук называется согласным.

Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв (их можно лепить, писать, показывать карточки).

После знакомства с согласным звуком, задайте ребенку несколько вопросов :

- Звук «М» это какой звук? (гласный или согласный)

- Почему ты так думаешь? (воздух встречает преграду)

Тренируйтесь различать согласные звуки в играх.

Игра «Хлопни, когда услышишь» (М)

Взрослый произносит ряд звуков, а ребенок должен хлопнуть и поймать звук «М».

А, У, М, И, Э, М, М….и т. д.

Игра «Найди и дай мне»

Перед ребенком лежат картинки. Он должен определить первый звук в названии картинок и дать карточку, в которой первый звук «М».

Игра «Придумай слово»

Взрослый вместе с ребенком по очереди должны придумывать и называть слова на заданный согласный звук.

– Мы сейчас будем придумывать слово на согласный звук «М».

Игра «Шашки»

Расчертите лист бумаги на квадраты и закрасьте их синим и красным цветом. Ставя шашку на красный квадрат, надо назвать гласный звук, а ставя шашку на синий квадрат, надо назвать согласный звук.

По дороге в детский сад придумывайте вместе с малышом слова, который начинаются на заданный звук.

Создайте с ребенком свой собственный букварь, вклеивая на каждую страницу слова на заданный звук.

Собирая игрушки в комнате, пусть ребенок назовет первый звук в названии игрушки, и даст ему характеристику, этот звук гласный или согласный.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?»Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?» Каждый год мы с волнением ожидаем Деда Мороза,но больше волнуются дети,они пишут ему письма,звонят и с нетерпением ждут исполнение своего.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для воспитателей и родителей «В чем разница между колядками и щедровками?» Добрый день уважаемые коллеги. Все мы в ожидании светлого праздника - Рождества Христова. Сегодня я хочу рассказать об обрядовых песнях.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как объяснить ребенку разницу между гласными и согласными звуками»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД