МААМ-картинки

Консультация «Как научиться самим сочинять детские сказки»

Алиса Барадулина
Консультация «Как научиться самим сочинять детские сказки»

как через “ложь”, учить детей правде

Есть два простых сюжета для сказки:

1. герой был хорошим -- у него забрали что-то дорогое-- он отправился это возвращать -- хеппи энд;

2. герой был плохим -- у него что-то забрали-- он провел переоценку своего поведения -- хеппи энд.

Сценарий сказки, состоит из нескольких этапов.

1) Введение в историю “Жила-была”

На этом этапе описываем героя/героиню. Важно чтобы образ был ярким и нравился ребенку. Задайтесь вопросом: каких персонажей любит ваш ребенок и какие черты вашего ребенка можно передать персонажу.

Следующий этап:

Публикация «Консультация „Как научиться самим сочинять детские сказки“» размещена в разделах

2) Окружение и уникальность

Возьмем пример из сказки «Волшебник Изумрудного города». Окружение Элли: ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати.

В чем была уникальность Элли? Элли мечтала: «Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей разные чудеса».

Следующий этап:

3) Переломный момент “Однажды”

Здесь описывается событие, которое внезапно произошло. Тут жизнь героя переворачивается: появляется белый кролик, колобок прыгает с оконца, вихрь уносит домик и тд.

4) Отправление в путь

Тут проводится план попадания в точку “Б”:

Каким должен стать персонаж чтобы достичь цель?

(стать сильнее, умнее, опрятнее, добрее)

Куда ему нужно отправиться?

(Домой, в замок, в путешествие)

5) Действия и испытания

Кто испытывает героя: злодеи и воспитатели

Злодеи-пугают и вредят;

Воспитатели-учат и направляют.

Испытания желательно делать более сложными, чтобы было интересно следить за тем как герой из них выбирается и прививать ребенку веру в решение любой проблемы.

6) Рефлексия

На данном этапе мы видим как изменился персонаж, как много всего он сделал чтобы достичь цель. Важно чтобы путь и преображение персонажа хорошо ощущались ребенком.

Как например в случае с Варварой и ее посудой. Мы ярко видели в каком состоянии были ее вещи за счет подробного описания, потом мы видим ее раскаяние и поиск, вследствии ярче видится и преображение.

7) Финал “Сказка ложь, да в ней намек”

Ставить точку в истории нужно также ярко чтобы закрепить в сознании ребенка посыл. Тут можно сказать о том, что стало со всеми персонажами. И ненавязчиво через речь главного героя передать ребенку урок.

Вот по этим пунктам можно написать себе индивидуальную сказку. Сказка не должна быть похожа на план. Сказку лучше писать, как легкое повествование, как ручей течет, так и сказка льется. Пусть сказка будет похожа на мечту с действиями главного героя. Итак берем ручку и лист бумаги – Жила-была….

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Детские сказкиДетские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Детские стихи и сказки про животных Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение про слоника. Хочу предложить Вам еще несколько миниатюр. Докучная.

Консультация для педагогов «А давайте сочинять сказки?!» А ДАВАЙТЕ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ! Консультация для педагогов и родителей. Воспитатель Федорова Лилия. Сколько бы мы, родители, не покупали своим.

Консультация для родителей «Детские манипуляции» Манипуляция с помощью угрозы или страха Такое поведение знакомо всем родителям. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых.

Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию "Детские слезы". Многие родители.

Консультация для родителей «Детские страхи» Родителей часто волнует и настораживает, почему у детей появляется какой-либо страх? И вообще, откуда берутся эти детские страхи? И как.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Как научиться самим сочинять детские сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиса Барадулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Как научиться самим сочинять детские сказки»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД