Папки-передвижки

Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий

Евгения Пупыкина
Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий

Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий.

Цель: формирование у детей понятия структуры рассказа.

Задачи: развивать способность составлять связный и логически последовательный текст, учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, выделять главное в каждой части рассказа, придумывать название рассказу, определять недостающую часть. Развивать внимание, мышление и образную речь.

Первое занятие.

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет, стр. 270).

Публикация «Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий» размещена в разделах

• Воспитатель читает рассказ, называет автора, задает вопросы: На какую тему рассказ? О чем говорится в начале рассказа? О чем говорится в середине рассказа? Чем заканчивается рассказ?

• Воспитатель предлагает детям придумать название тексту.

• Воспитатель читает название рассказа, которое дал автор.

Второе занятие.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр. 145). Вопрос: Кого называют Тюпой?

• Воспитатель читает середину и конец текста, опуская начало. Задает вопрос: Какой части не хватает? Если дети затрудняются с ответом, задает вопросы, на которые дети не смогут ответить (ответ находится в начале текста, который дети не слышали, например: Где происходит действие? Как это началось?

• Воспитатель говорит детям, что начало - это о ком, о чем и где происходит действие.

• Воспитатель предлагает детям придумать свое начало. Затем читает авторское начало.

• Воспитатель просит озаглавить текст, а затем читает авторское название.

Третье занятие.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр. 148).

• Ход занятия такой же, как и второе занятие, только воспитатель просит детей доказать, почему они уверены, что рассказ прочитан не с самого начала. Воспитатель должен добиться от детей связных ответов и помочь им сделать вывод.

Четвертое и пятое занятия.

Чтение рассказов.

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр. 146). Вопрос: Почему Тюпа больше не ловит птиц?

Г. Снегирев «Отважный пингвиненок» (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет, стр. 273).

• Ходя занятия повторяет второе и третье занятия с той разницей, что опускается теперь середина рассказа.

• Середина – это основная часть, в ней рассказывается, как происходит действие (происходит развитие действия и кульминация).

Шестое занятие.

• Ход занятия повторяет второе и третье занятие, только теперь опускается концовка рассказа.

• Концовка рассказа – это когда мы узнаем, чем все закончилось. Это разрешение кульминации, развязка сюжета.

Седьмое занятие.

Закрепление знаний о структуре рассказа.

• На магнитной доске круг, состоящий из трех разъемных частей разного цвета.

• Воспитатель задает вопросы: Что это? (Круг)

• Воспитатель убирает одну часть. Если нет хотя бы одной части, то это уже не круг. Так и рассказ: если три части (начало, середина, конец) – это рассказ. Нет одной части – это не рассказ.

• Воспитатель читает рассказ. Дети убирают ту часть круга, которую не услышали в рассказе.

Публикации по теме:

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. ТолстойПодготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД