МААМ-картинки

Как лучше учить с ребёнком стихи?

Ирина Киселева
Как лучше учить с ребёнком стихи?

Как лучше учить с ребёнком стихи?

Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придётся делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребёнка, развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памяти.

Если ребёнок испытывает трудности в заучивании стихов, а это явление довольно распространённое, необходимо научить его нескольким методам, облегчающим этот процесс.

Публикация «Как лучше учить с ребёнком стихи?» размещена в разделах

Первый метод — это метод постепенного увеличения объёма заучиваемого материала. Он позволяет сделать процесс заучивания лёгким и непринуждённым. Каждый раз должен заучиваться такой объём информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Вместе с тем, начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца.

Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребёнка её повторить. Желательно повторить её несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить ещё раз.

При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т. д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать.

Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т. д.

Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребёнок просто «обречён» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твёрдый орешек».

Второй метод предназначен для «перевода» словесной информации в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому делать это не очень трудно.

Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее.

Просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе её смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки.

По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности.

Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т. п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание.

Такое экспериментирование является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным упражнением, способствующим развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения.

Третий метод — это метод «пересказа» стихотворения своими словами. Вы читаете всё стихотворение и просите ребёнка рассказать, о чём в этом стихотворении говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Можете помочь малышу наводящими вопросами.

Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребёнок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание.

В заключение ещё несколько советов:

Желательно обучить ребёнка всем трём методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При одновременном применении этих методов лучше соблюдать такую последовательность: сначала читается всё стихотворение, потом оно «пересказывается» и только после этого заучивается по строкам с параллельным «переводом» текстовой информации в образную форму.

При заучивании стихотворения обращайте внимание ребёнка на мелодию рифмы, а также на настроение и чувства персонажа, который в нём описан.

Обязательно делайте перерывы для отдыха. Необходимо создать такой режим работы, чтобы она приносила только радость, а не мучения. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.

Если вам интересно знать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти вашего ребёнка, записывайте каждый раз, сколько ему нужно повторений, чтобы полностью выучить стихотворение из 4-х строк.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как и зачем учить стихи c ребёнком…» Консультация для родителей «Как и зачем учить стихи c ребёнком.» Воспитатель: Ликерова Е. С. Как учить стихи c ребёнком. Вряд ли кто-то.

Рекомендации родителям «Как лучше прощаться с ребёнком» Уход «по-английски» Иногда родители считают, что, чтобы избежать долгих болезненных прощаний с ребёнком, лучше уйти тихо и незаметно, когда.

Как научить ребенка учить стихи. Консультация для родителей Что же делать, если малыш совсем не желает учить стихотворения? На первый взгляд последующий ответ может показаться более чем странным,.

Консультация для родителей «Как надо учить стихи с ребенком-дошкольником!» Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту.

Консультация для родителей «Как учить стихи» Консультация для родителей «Как учить стихи» Мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком». Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию.

Консультация для воспитателей «Как правильно учить стихи с детьми» Как правильно учить стихи с детьми «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством.

Как учить с детьми стихи И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Заучивание.

Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».

Рекомендации для родителей «Как учить стихи с ребенком» Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию умения грамотно, выразительно выражать свои мысли каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как лучше учить с ребёнком стихи?
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД