Папки-передвижки

Конспект занятия «Как изучить часы»

Татьяна Фролова
Конспект занятия «Как изучить часы»

ЧАСЫ И ВРЕМЯ

Итак, прежде чем с детьми начинать изучать часы, нужно, чтобы дети понимали как устроен год.

КАК УСТРОЕН ГОД

1. Рассказываем детям о месяцах:

- год состоит из 12-ти месяцев;

- у каждого месяца есть своё имя: январь, февраль, март. и т. д. ;

- рассказываем об изменениях, которые происходят в природе:

Например, что в январе, начинает показываться синее небо,

что февраль самый снежный месяц, в марте начинают появляться проталины,

Публикация «Конспект занятия „Как изучить часы“» размещена в разделах

в апреле начинает пробуждаться природа, в мае всё начинает зеленеть, в июне появляется множество цветов, в июле бывает много гроз, в августе собирают урожаи, в сентябре бывает много дождей и хмурого неба, в октябре опадают листья с деревьев, в ноябре природа начинает замерзать (появляются груды замёрзшей земли, в декабре наступает холодное/студёное время.

2. Рассказываем детям о времени года:

Что существует четыре времени года ЗИМА-ВЕСНА-ЛЕТО-ОСЕНЬ. Они сменяют друг друга по порядку, что из порядок всегда одинаковый и они не могут поменяться местами. Снежная и холодная зима сменяется тёплой весной, далее наступает жаркое лето, после лета, наступает дождливая прохладная осень. Осень и завершает год.

В каждом времени года по три месяца:

- у ЗИМЫ – декабрь, январь, февраль;

- у ВЕСНЫ – март, апрель, май;

- у ЛЕТА – июнь, июль, август;

- у ОСЕНИ – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Количество дней в каждом месяце разное: 30 или 31 день. Отличается только один месяц – ФЕВРАЛЬ. В феврале обычно 28 дней, но один раз в четыре года бывает 29 дней в феврале. Такой год называется ВИСОКОСНЫМ.

ЗИМА – это самое холодное время года. Зимой дни короткие, солнечного света мало, ночи очень длинные. Зимой крепкие морозы, часто идёт снег, а когда бывают солнечные дни, то и зима становится весёлым временем года. Можно кататься на горках, на лыжах, на коньках… Снег хрустит под ногами. А многие звери улеглись спать в своих норках. Деревья стоят в шубы одетые. Зимой самый любимый всеми праздник – это Новый год! Ёлка является главным украшением Нового года и Рождества.

ВЕСНА – это очень нежное время года, когда пробуждается природа от зимней спячки. Дни становятся длиннее, начинает расти молодая трава, распускаются цветы. Прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются звери. На полях начинают сажать семена, сеют пшеницу. Все радуются первым лучам солнца! И люди, и звери рады весне!

ЛЕТО – это время года самое долгожданное. Становится много солнца, дни длинные, ночи короткие. На полях собирают пшеницу, созревают ягоды. А у школьников наступают самые длинные и любимые каникулы. Летом многие отправляются на море, на дачу… Летом много весёлых развлечений, можно кататься на велосипеде, на самокате, ходить на пляж, собирать много ягод и много всего другого.

ОСЕНЬ – это замечательная пора… Жару сменяет бархатная погода. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Созревают овощи, фрукты, в лесах появляются грибы. Погода становится дождливее, листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. А для школьников осенью начинается новый учебный год!

3. Рассказываем о днях недели.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Начинается неделя с понедельника и заканчивается воскресеньем.

Есть день сегодня, завтра, послезавтра и вчера, позавчера. Например, сегодня понедельник, завтра вторник, послезавтра среда, и …. Вчера было воскресенье, если сегодня понедельник, позавчера была суббота.

4. ЧТО ТАКОЕ СУТКИ

Наша планета Земля вращается, как шар и время, за которое она совершает один полный оборот, называют СУТКАМИ.

СУТКИ - это утро, день, вечер и ночь. Всего 24 часа. Когда Земля кружится, Солнце меняет положение на небе. Утром солнце появляется из-за горизонта, днём оно высоко в небе, к вечеру солнце опускается и исчезает за горизонтом. Солнце освещает Землю только с одной стороны, а другая половина Земли остаётся в тени. Земля вращается, и происходит смена дня и ночи. Ночью на небе только Луна и свет от неё слабый.

5. ЧАСЫ

На часах не 24 часа, а всего 12. Стрелка, которая показывает часы, обходит полный круг за сутки дважды. Часы помогают нам спланировать свой день. Часы идут по часовой стрелке, т. е. слева направо, именно в этом направлении движется тень солнечных часов.

На часах большая и маленькая стрелки. Маленькая стрелка показывает часы, большая – минуты. В 1 минуте - 60 секунд, в 1 часе – 60 минут, в 1 сутках – 24 часа, в 1 неделе – 7 суток.

На циферблате имеются маленькие деления, каждое деление – это есть 1 минута. Также, на циферблате есть и крупные цифры, которые обозначают часы. Если смотреть на циферблат, то сверху посередине стоит цифра 12 и далее, правее, идут цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и снова 12. Это стрелка прошла круг по циферблату, т. е., прошёл час. Между каждыми двумя большими цифрами есть деления, которые означают минуты. И это получается, что от одной крупной цифры до другой проходит 5 минут.

УКАЗАННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ В МИНУТАХ

Четверть часа – это 15 минут.

Половина часа – это 30 минут.

Три четверти часа – это 45 минут.

Один час – это 60 минут.

Итак, каждый день у ребёнка спрашивать по чуть-чуть, например: «Какая стрелка показывает часы Или, если маленькая стрелка стоит на какой-либо цифре, спросить: «Сколько сейчас часов показывает стрелка?» и т. д. Затем, изучив часы, ребёнок начнёт понимать время. И периодически спрашивать у ребё нка: «Сколько времени будет через полчаса?» или «Сколько времени будет через 10 минут?» и т. д.

• Перед тем, как начать изучать с ребёнком время, нужно приобрести или сделать самостоятельно часы – циферблат со стрелками, чтобы можно было передвигать стрелки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Как изучить часы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как изучить часы»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД