Получи документы

Как избавиться от нарушения темпоритмичекой организации речи у детей?

Компанеец Олеся Николаевна
Как избавиться от нарушения темпоритмичекой организации речи у детей?

В настоящее время в детских садах встречаются дети с нарушением темпоритмической организации речи. Это приводит в ужас многих родителей, они начинают искать специалистов, лечащих заикание, не думая о том, что в какой-то степени могут сами помочь своему ребенку. Большую помощь в преодоление трудностей могут оказать дыхательные гимнастики и упражнения, ведь при заикании необходимо сформировать правильное физиологическое и речевое дыхание. Без нормального дыхания невозможно помочь больному с заиканием, а это значит, что нормализации дыхания должно быть посвящено большее время в лечении, чтобы преодолеть недуг. В дыхании активно должна участвовать диафрагма, выдох должен быть продолжительным. Упражнения на правильное дыхание проводят вначале без речевого сопровождения.

Публикация «Как избавиться от нарушения темпоритмичекой организации речи у детей?» размещена в разделах

В своей практике с заикающимися дошкольниками необходимо широко использовать основной вид деятельности ребенка-игру. Это источник его нравственного и умственного развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося.

В работе над развитием физиологического дыхания применяем «Веселую дыхательную гимнастику» Н. В. Нищевой, каждое упражнение описано в четверостишии с методическими рекомендациями. Например:

Одуванчики пушинки

Так похожи на снежинки.

Ветерок подул слегка,

Снег идет и нет цветка.

(Предложите ребенку взять в руку одуванчик. Если одуванчика нет, положите ватный шарик на соломинку для коктейля. Одуванчик или шарик должен находиться на уровне губ ребенка на расстоянии 20 см. Объясните, что нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на одуванчик, или шарик, вытянув губы «трубочкой». Упражнение можно выполнять не более пяти раз, чтобы не спровоцировать у ребенка возникновение головокружения).

Над землей поземка вьется.

Как ей это удается?

По полям рисует белым,

Как моя сестренка мелом.

(Предложите ребенку присесть перед столом так, чтобы край стола находился на уровне его губ. Насыпьте на стол манку на расстоянии 10-15 см от губ ребенка. Объясните, что нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на манку, вытянуть губы «трубочкой» так, чтобы получилась «поземка») и др. Также используем элементы из методик дыхательной гимнастики К. П. Бутейко, В. И. Селиверстова, авторскую методику дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой, очень хорошо себя зарекомендовала и применяется для лечения заикания:

Упражнение «Ладошки».

Встать прямо, руки согнуть в локтях, как бы показывая ладони зрителям (локти направлены вниз. Выполнять шумный короткий вдох, одновременно сгибая ладони, как бы хватая воздух. Выдох — нешумный, свободный. Упражнение выполнять 2 раза по 4 вдоха, делая паузу между ними 4 секунды с опущенными руками.

Упражнение «Погончики».

Встать прямо, сжать кулаки и прижать к талии. При вдохе толкать кулаки вниз, напрягая плечи и вытягивая руки к полу. Упражнение выполнять по 8, 12 раз. Выше пояса кулаки поднимать не нужно.

Упражнение «Насос».

Встать прямо, ноги слегка развести на ширину плеч. Прямыми руками тянуться к полу одновременно с наклоном вперёд. Наклон сочетать с шумным вдохом. Спина должна быть не прямая, а округлая. Представить, что насосом накачивается шина. Движения выполнять по 4, повторяя 12 раз. Следить, чтобы выдох был незаметен и спокоен.

При заболеваниях сердечно - сосудистой системы, позвоночника, травмах спины не нужно кланяться сильно низко. При полном здоровье нужно стремиться взять с пола палку.

Упражнение «Кошка».

Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Присесть, как будто танцуя, с одновременным поворотом в правую сторону. Приседание сочетать с шумным вдохом. Выпрямиться, спокойный выдох. Затем опять присесть с поворотом туловища уже в левую сторону. Выполнять 12 раз по 8 вдохов.

Упражнение «Обнять плечи».

Встать, руки согнуть в локтях, локти направлены вниз. При шумном вдохе руками резко обнимать себя за плечи, затем свободный выдох. Выполнять 12 раз по 8 вдохов. Выполняя упражнение, можно голову отводить немного назад.

Упражнение «Маятник».

Встать прямо, ноги поставить на ширину плеч, можно даже чуть шире. Наклониться вперёд, потянуться руками к полу и сделать резкий шумный вдох. Затем наклониться, назад и также резко вдохнуть. Выдох должен быть незаметным и бесшумным. Упражнение можно делать и сидя.

Упражнение «Поворот головой».

Встать прямо, ноги шире плеч. Поворачивать голову вправо, делая одновременно шумный вдох, затем голова идёт влево, за это время сделать незаметный выдох, а при повороте головы влево - опять шумный вдох. Упражнение нужно стараться выполнять без перерыва и пауз, не останавливая голову посередине. Выполнять 12 раз по 8 вдохов.

Упражнение «Уши».

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Выполнять наклоны головой вправо, ухом к плечу, делая шумный вдох носом. Затем левое ухо к левому плечу - снова вдох. Затем немного покачать головой из стороны в сторону. Смотреть необходимо прямо перед собой. Выполнять 12 раз по 8 вдохов.

Упражнение «Маятник головой».

Встать прямо, ноги шире плеч. Опустить голову, переводя взгляд в пол, одновременно делая резкий вдох. Затем поднять голову, взгляд на потолок, опять шумный вдох. Выдох делать незаметно, при переведении головы в другое положение.

Упражнение «Перекат».

Встать, левую ногу поставить вперёд. Правая нога сзади на носок. Присесть немного, перенося тяжесть тела на правую ногу, одновременно выполняя шумный вдох. Затем незаметно выдохнуть и присесть, перенося тяжесть тела на левую ногу, резкий вдох.

Упражнение «Передний шаг».

Встать прямо, ноги на ширине плеч или шире. Левую ногу поднять, согнув в колене, до уровня пояса. Носок левой ноги тянуть к полу по балетному манеру. На правой ноге в этот момент легко присесть. Одновременно с движением делать резкий вдох. Затем тоже самое выполнить с правой ногой. Следить, чтобы спина была прямая во время выполнения упражнения, смотреть перед собой, голову не наклонять. Кистями рук на уровне пояса можно делать движение навстречу друг другу. Следить, чтобы вдох был резким, шёл вместе с резким движением, а выдох был спокойным и незаметным. Выполнять 8 раз по 8 вдохов.

Упражнение «Задний шаг».

Встать прямо. Левой ногой резко отвести назад, как будто хлопая по ягодице. На правой ноге в этот момент легко присесть. Одновременно с движением делать шумный резкий вдох. Затем тоже самое выполнить правой ногой. Выполнять по 4 упражнения 8 раз.

Применяя методику в своей работе необходимо соблюдать следующие правила:

1) Вдох должен быть резким и коротким, как хлопок. Думать нужно только о вдохе.

2) Выдох производить спокойно, без напряжения и усилий. Выдох должен быть бесшумным.

3) Вдох должен всегда сопровождаться движениями. Движения должны быть только на вдохе.

4) Как движения, так и вдох должны производиться в маршевом ритме.

5) Счёт в гимнастике на 8, считать нужно не вслух, а мысленно.

6) Упражнения на дыхание можно выполнять как стоя, так и сидя или лёжа.

Уважаемые родители и педагоги, данная статья предназначена для вас, не оставайтесь равнодушными к своим детям и воспитанникам, ведь только мы сами можем помочь им. Все знаем, что дыхание – это жизнь, но мы часто не задумываемся о том, как мы дышим. Однако это важно, особенно для наших детей. Поможем им дышать и говорить правильно!

Публикации по теме:

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС. На протяжении всей истории развития человека игровая культура является его спутником жизни. Так многовековой опыт человечества показывает,.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Профилактика нарушения речи у детей дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования (ФГОС) Одной из основных характеристик общего развития ребенка является формирование речи. Речь-это важнейший психический процесс, обеспечивающий.

Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей» Структура семинара 1. Приветствие участников 2. Теоретическая часть 2.1. Упражнение№1 2.2. Мини-лекция «Эмоции в жизни детей» 3. Практическая.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей В традициях кочевнической культуры испокон веков заложен культ почитания Природы и составляющих ее сил, бережное и уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Как избавиться от нарушения темпоритмичекой организации речи у детей? (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Компанеец Олеся Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Как избавиться от нарушения темпоритмичекой организации речи у детей?
Опубликовано: 20 октября 2017 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД