МААМ-картинки

Как интересно и продуктивно автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях и предложениях

Вера Бурнакова
Как интересно и продуктивно автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях и предложениях

«Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях»

Старшая группа

Цели и задачи. Закрепить навык правильного произношения звука «л» в словах, словосочетаниях и предложениях; учить дифференцировать звуки «л — ль» в словах; анализировать и синтезировать прямые слоги типа «ла»; составлять схемы односложных слов типа лось; активизировать словарь (названия животных, слово «любознательный»); работать над правильным употреблением предлогов (с, из, в, на, под, у); учить описывать действия, используя глаголы прошедшего времени.

Публикация «Как интересно и продуктивно автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях и предложениях» размещена в разделах

Оборудование. Настольная ширма для кукольного театра; игрушки: слоненок, кукла Лола, колокольчик, волшебная палочка, стол, юла, телефон; конверты со схемами слов : магнитофон с записью песни Чебурашки и музыки для физкультминутки; костюм Чебурашки; картина «Зоопарк»; предметные картинки с изображением животных и домика; картинки-портреты Чебурашки.

Ход занятия

Логопед. Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях. Давайте поиграем в игру «Любоз-нательный». А кто такой «любознательный»?

Дети. Человек, который хочет много знать.

Логопед. Ваша задача — отвечать на вопросы быстро. Чем едят суп? (Ложкой.) Чем копают землю? (Лопатой.) Что ночью ярко светит в небе? (Луна.) Где пасут коров? (На лугу.) От чего мама плачет, когда режет салат? (От лука.) Кто вас учит правильно говорить? (Логопед.) Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук «л».) Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «л». Когда мы его произносим, губы что делают? (Улыбаются.) Где находится язык? (Упирается в верхние зубы.) А вот воздух выдыхается по краям языка. В образовании звука «л» принимает участие голос. Кто скажет, какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый.) Правильно. А теперь поиграем в «Телефон».

Дети (по одному и хором повторяют чистоговорки).

Лы-лы-лы — забивали мы голы.

Лу-лу-лу — возле окон на полу.

Ла-ла-ла — не заметили стекла.

Ло-ло-до — вот и треснуло стекло.

Логопед. Внимательно слушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из нее слова со звуком «л».

У слоненка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?» — удивился слоненок. «Эта палочка не простая, а волшебная! — объяснила Лола. — Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только назвать слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу же появится». Обрадовался слоненок, сказал «юла» — сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стол», «стул» — появилась мебель.

Сказал «колокольчик» — вот и колокольчик. Только скучно стало одному играть слоненку. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.

Понравилась сказка? Какие слова со звуком Л вы запомнили? (Ответы.) Угадайте, кто пришел к нам в гости?

Под песенку Чебурашки входит ребенок в костюме Чебурашки.

Чебурашка. Здравствуйте, дети и взрослые.

Логопед. Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка. Слоненок просил меня пригласить друзей из зоопарка, а я не смог.

Логопед. Почему? Там ведь много разных зверей.

Чебурашка. Слоненок просил пригласить только тех, у кого в названиях есть твердый звук «л». А я не знаю, что это такое.

Логопед. Ребята, давайте поможем Чебурашке.

Дети называют животных со звуком «л». Логопед проводит работу по активизации словаря : вол (бык); лось (крупное животное семейства оленей с большими рогами) и т. д. Дети определяют место звука «л» в словах и «поселяют картинки в домик».

Проводится физкультминутка под песню.

Чебурашку мы в кино много раз видали. (Руки в разные стороны.)

Чебурашку мы давно в гости ожидали. (Руками изображают приглашающий жест.)

Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится (Дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам.)

Чтоб на танцах у ребят польке научиться. («Ковырялочка».)

Чебурашка, веселей ножками притопни. (Движение притопывания.)

А теперь кружись быстрей и в ладоши хлопни. (Хлопают в ладоши.)

Чебурашка. Спасибо, дети! Вы мне очень помогли. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Найди друга». Я буду звуком «л», буду «звать» гласный, а вы должны угадать, что получилось.

Л-а (ла, л-э (лэ, л-ы (лы) и т. д.

Дети составляют схему слова «лось».

(Один ребенок работает у доски, другие — с раздаточным материалом.)

Логопед. Чебурашка, ты будешь выполнять названные мной действия, а дети скажут, что ты сделал и какое маленькое слово есть в предложении. Чебурашка, сядь на стул. Что сделал Чебурашка? (Чебурашка сел на стул.) Какое маленькое слово есть в этом предложении? (На.) Правильно.

Аналогично проводится работа с такими заданиями: «Чебурашка, встань у доски. Возьми конверт со стола. Положи колокольчик под стол. Положи куклу в шкаф. Вынь куклу из шкафа».

Логопед. Отгадайте загадки.

«По деревьям - скок да скок - живой порхает огонек». (Белка.)

«По реке плывет бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил)»,

«Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь». (Осел.)

«Хищный клык. Страшный рык слышат звери, обомлев. Кто же этот хищник?» (Лев.)

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?» (Лиса.)

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко». (Лось.)

Названия каких новых животных встретились в отгадках? Вы их запо-мнили?

Чебурашка. Мне очень понравилось, как работали дети. Я хочу подарить им на память мои портреты. (Раздает их детям.)

Итог занятия? Чем мы сегодня занимались? Чему мы научили Чебурашку? (произносили звук Л красиво; мы научили Чебурашку подбирать слова со звуком Л – ответы детей)

Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Физкультурное развлечение — это весело, познавательно и продуктивно. Ребенок, физическое развитие которого соответствует возрасту, не только менее подвержен заболеваниям, но и, соответственно, быстрее развивается.

Химия для дошкольников. ФотоотчетХимия для дошкольников. Фотоотчет 20 апреля в нашем саду прошло детское научное шоу: «Химическая лаборатория». Дети старшего возраста с удовольствием встретились с «профессором».

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложенияхКонспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях Конспект логопедического занятия. Тема: звук и буква Ж. Цель: Автоматизировать в произношении звук ж в словах,словосочетаниях,предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Лэпбук — это интересноЛэпбук — это интересно Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика» Цель занятия, задачи Закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях. Образовательные: - закреплять правильное.

Лэпбук — это интересно!Лэпбук — это интересно! Заинтересовал опыт коллег по созданию лэпбука. Я подумала о том, что такой опыт может быть полезен мне и детям и родителям. В старшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Как интересно и продуктивно автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях и предложениях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Бурнакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Как интересно и продуктивно автоматизировать звук [Л] в словосочетаниях и предложениях
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД