Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Как хорошо у нас в саду!»

наталья волженина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Как хорошо у нас в саду!»

учреждение Барановский детский сад «Солнышко» Змеиногорского района Алтайского края

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе

«Как хорошо у нас в саду

Воспитатель: Волженина Н. С.

Барановка, 2023 г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе „Как хорошо у нас в саду!“» размещена в разделах

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Предметы или орудия труда людей разных профессий, мультимедийная презентация.

Оборудование. Ноутбук, мультимедийный проектор.

Беседа

-Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.

Проблемная ситуация

- А вы знаете, что у всех у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

-Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)

-Как вы думаете, о чем пойдёт наш разговор сегодня?

(Ребята рассказывают стихотворения)

Ангелина

1. Любим все мы детский сад

В нём полным -полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, как мы вместе.

Эвелина

2. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад- второй наш дом.

Как тепло и, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Беседа

-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Что вам больше всего нравится в детском саду? Что не нравится?

- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому ещё, кроме детей нужен детский сад?

Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?

Если человек идёт в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?

Дети

-Наш детский сад называется "Солнышко" и находится он по адресу с. Барановка ул. Сельская д. 1

-Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю разделиться на 2 команды поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?».

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, а по окончании нашей викторины мы подведём итог и выявим лучших знатоков детского сада.

» :

1. Загадки о сотрудниках д/ с:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель-

Это (наш воспитатель).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкант)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наша (воспитатель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережёт?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша (няня!

Люди каких профессий ещё работают в детском саду?

2. Людей каких профессий не бывает в детском саду?

-Детский сад-это не только "дом" ,но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

.

Воспитатель:

-Вы, ребятки уже устали. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка

Поднимаем руки все -это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»,

Три четыре -руки шире,

Пять- шесть - тихо сесть.

Мы немного отдохнём

А потом опять начнём.

Воспитатель:

3. Я принесла вам сундучок. Этот сундучок необычный. В нём лежат предметы, которые так нужны в садике. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы мне поможете, ребята?

(Дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из сундука, называют их, объясняют их назначение, кому из сотрудников сада он нужен в работе.)

4. -Ребята, а какие можете назвать права (на игру, на прогулку,на заботу и т. д.) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

-Перечислите, пожалуйста, ребята, чем старшие могут помощь малышам, что для них можете сделать?

Подведение итогов викторины. Награждение.

А хотите на минутку заглянуть в прошлое?

Путешествие «По страницам истории д/с»

Ребята, которых вы видите на фотографиях, выросли и стали мамами, папами, бабушками и дедушками. Скажу вам по секрету, что мама Данияра (когда была маленькой девочкой,ходила к нам в садик,а бабушка работала в этом же садике воспитателем.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму» Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Как хорошо у нас в саду!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья волженина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Как хорошо у нас в саду!»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД