МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»

ирина седых
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»

Введение.

После выходного дня в детский сад я пришла первой из ребят. Я увидела, что

цветок на окне стоял с поникшими листьями. Мы полили его и через некоторое время цветок поднял свои листочки и стал нас радовать.

Актуальность.

Цветы– это растения, которые обитают в комнате, в группе, на улице. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Задачи исследования.

Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;

Публикация «Детский исследовательский проект „Как цветы пьют воду“» размещена в разделах

Провести опыты по изучению, как растения пьют воду и изменения цвета растения;

Показать, что можно создать необычный цвет, не характерный для данного растения;

Гипотеза.

Предполагаем, что можно получить необычный букет, если напоить их

разными красками.

Цель проекта.

Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Этапы работы.

1. Поиск информации в энциклопедиях

2. Рассматривание картинок и схем

3. эксперимент (опыты)

Основная часть.

На занятиях мы стали изучать из чего состоит цветок? Как называются части цветка. Я узнала, что с помощью корней цветы пьют воду и получают питательные вещества.

А как вода поднимается по стеблю? А как же пьют воду срезанные цветы? У них же нет корней?

Воспитатели предложили изучить нам эту тему. На схемах мы увидели, что стебель состоит из трубочек их называют сосудами. Через эти трубочки –сосуды вода поступает в листья и цветы. Эти трубочки - сосуды начинают всасывать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду. Они обладают сосущим действием.

Значит за счет этого они могут расти в горшках дома, на улице и даже тогда, когда их срезают.

На листьях растений мы часто видим много жилок. Вот по этим жилкам и двигается вода. Чем больше жилок имеется на листе, тем лучше вода двигается. Поэтому срезанные цветок продолжает жить и радовать своей красотой. Цветы украшают нашу жизнь, очищают воздух и приносят радость. Действительно, это интересно, ведь цветы любят и выращивают очень многие люди.

Теперь понятно, почему срезанные цветы сразу не вянут?

Опыты

В группе мы проделали много опытов

Например, чтобы понять, пьют ли цветы воду или нет, мы поместила один конец верёвки в бутылку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Прошло несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось

Этот опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.

Похожий опыт решили провести с цветком, который срезали. Поставили его в вазу и отметили уровень воды. Через несколько часов воды стало меньше. Значит и срезанные цветы пьют воду.

А как вода двигаться по срезанному цветку, помог другой опыт

Мы взяли 3 баночки с водой, добавили в каждую баночку разного красителя и поставила по цветку белой хризантемы и заметили, что через 2 дня лепестки хризантем окрасились. Значит цветок действительно умеет «пить» воду через сосуды-трубочки. Используя это свойство, можно окрасить любые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу

Заключение.

Можно сделать вывод, что:

- жизнь цветов без воды невозможна;

- все растения имеют специальное строение чтобы пить воду;

- способность «пить» воду сохраняется даже у срезанных цветов;

А еще я знаю, как можно получить необычный букет и порадовать маму или друзей. Надо просто белые цветы напоить разными красками.

Прикреплённые файлы:

proekt_9d1da.pptx | 1881,94 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 20:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД