МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Как Чебурашка друзей искал»

Ирина Михайлова
Конспект образовательной деятельности «Как Чебурашка друзей искал»

I.Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

II.Методическая информация

1. Тема ОД Как Чебурашка друзей искал

2. Цель. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе детского коллектива, общения

3. Задачи Воспитательная: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу,воспитывать доброжлательное отношение к сверстникам; учить простым способам выхода из конфликта;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как Чебурашка друзей искал“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Образовательная : учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления детей о доброте, как единном неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

4. Планируемые результаты Знания о дружбе и друзьях. Воспитание чувства взаимопомощи и сопереживания.

5. Организация среды для проведения занятия Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и "ссоры". Илюстрации к русским сказкам: "Зайкина избушка","Теремок","Лиса и журавль","Баба-яга","Репка", герой Чебурашка, музыкальное сопровождение "Песня Чебурашки", мяч, апельсины в коробке.

6. Предварительная работа Просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе. Разучивание стихов о дружбе и друзьях.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1. Введение в тему Мотивация деятельности детей Дети свободно играют. Воспитатель напоминает детям,- "Сегодня нам в группу принесли посылку. Вам интересно, что в ней, хотите посмотреть? (Открываем ящик, там апельсины, а в них Чебурашка) Ребята, кто знает, кто это?"

1.2. Создание проблемной ситуации Чебурашка, как ты сюда попал? (Я очень переживал, что у меня нет друзей. И я хочу научиться дружить. Я скучал, ел апельсины и уснул. Помогите мне научиться дружить. Я хочу быть вашим другом.)

1.3. Целеполагание Ребята поможем Чебурашке научиться дружить?Вы ведь дружные ребята?

II.Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний и умений 1."Найди лишнюю картинку. "

Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».

Как можно назвать детей, которые вместе играют и не ссорятся? (друзья)

Как вы понимаете слово "дружба"?

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

А можно ли взрослого человека называть другом (мама, папа, бабушка, дедушка)

Да,ведь они вас любят, заботятся, читают вам книги, учат вас, покупают вам игрушки, конфеты.

Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Конечно может, она защищает вас от злых людей, играет с вами. Другом может быть любое домашнее животное,которое живёт с вами в доме.

Чебурашка : "Значит я тоже могу быть вашим другом;

Воспитатель: "Конечно Чебурашка. "

2. Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Как называются эти сказки? Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить.

"Заюшкина избушка" - дружба смелого и доброго петушка и зайчика

"Теремок" - дружба весёлых зверей

"Репка" - дружная, добрая семья

"Лиса и журавль" - лису нельзя назвать другом. Она хитрая, жадная.

"Баба Яга"- Бабу Ягу нельзя назвать другом, она злая, хитрая.

Ребята, а какие вы ещё знаете сказки о дружбе?

(Зимовье, Кораблик, Под грибком)

3. Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить».

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

4. А вы знаете, каким должен быть настоящий друг?

А вас есть друзья?

Игра " Мяч по кругу".

Встанем в круг и будем передавать мяч соседу, называя своего друга полным ответом.

Чебурашка : "Как много у вас друзей. Я тоже буду вашим другом.

Проблемная ситуация

5. Сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать очень интересную историю.

-В тихом лесу

Средь кустов и дорожек,

Жили два друга

Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке мячик нашли.

Заяц "Я первый. Ёжик" Нет, я".

Не уступают друг другу друзья.

Ребята, что произошло, что не поделили друзья? Как можно поступить. Можно играть вместе, можно поочереди. А как решить чья очередь первая?

Посчитаться.

А вы знаете считалки?

Гномик золото искал

И колпак свой потерял.

Сел, заплакал "Как же быть?"

Выходи, тебе водить!.

Воспитатель:Как вы думаете, ссориться с другом это хорошо или плохо? Друзья не должны ссориться, должны делиться, уступать друг другу, стараться играть дружно. Послушайте ещё одну историю.

-Нёс однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень, очень тяжела. Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит "Помоги,

Мне корзину донести!"

Сам неси свою корзину,

Я пошёл искать малину. Как бы вы поступили? Как бы поступил настоящий друг (ответы детей)

Чебурашка : "А я бы помог нести корзинку"

6. Ребята, а какие мы можем установить правила дружбы?

-быть вежливым (что значит быть вежливым? Назовите вежливые слова)

-не ссориться,

-помогать друг другу,

-уметь просить прощения,

-делиться,

-играть вместе, убирать игрушки вместе.

7. Сейчас мы закрепим правила дружбы.

Игра "Да - да - да, нет - нет - нет".

Я буду задать вам вопрос, а вы будете отвечать, если "да" - хлопать в ладоши, а если "нет" - топать ногами.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Теперь я точно знаю, что вы настоящие друзья.

III.Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия Давайте станцуем Чебурашке наш новый танец.

Ребята, а у вас может быть много друзей. А можно дружить целой группой? А как называется наша дружная группа?

Чебурашка, ты понял, что значит дружить? Ты будешь нашим другом?

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятие?

Чебурашка нас хочет угостить апельсинами.

Ребята, а если апельсинов на всех не хватит, что мы будем делать? (делиться)

Что нужно сделать перед едой? (помыть руки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей»Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» В нашем детском саду «Золотая рыбка» в средних группах прошли игровые досуги.

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Как Чебурашка друзей искал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Как Чебурашка друзей искал»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД