Получи документы

К вопросу о правах воспитателей детей дошкольного возраста

Семенова Елена
К вопросу о правах воспитателей детей дошкольного возраста

Елена Владимировна Семенова

Преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

К вопросу о правах воспитателей детей дошкольного возраста

Не вините Учителей, если ваши дети нерадивы. Не нужно делать врагом того, кто не виновен в том, что вы не внимательны к собственным детям. Не вините тех, кто на скромную зарплату пытается дать им элементарные знания. Не перекладывайте на плечи Учителя собственную беспечность и лень. Самый мудрый из Учителей не заменит Родителей! Не вините …Учителей. Рамзан Кадыров.

Публикация «К вопросу о правах воспитателей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наверное, лучших вступительных слов к вопросу о правах педагогов трудно подобрать. О наших обязанностях говорят и пишут много, снимают видео, разрабатывают новые форматы документов и пр. Мы готовим будущих воспитателей, изучаем вместе с ними нормы права, законы, постановления, акты… Но в своей практике преподавания учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» я стараюсь делать больший акцент в сторону рассматривания и обсуждения прав воспитателя! Без знания этих основ невозможно добросовестно исполнять возложенные на педагога обязанности! Зная права, молодой специалист будет чувствовать себя увереннее, сможет стать более конкурентоспособным, а значит профессионально грамотным, ответственным, креативным.

Назову некоторые официальные документы и локальные акты, в которых раскрываются права, обязанности, ответственность педагогических работников, в частности, воспитателей детей дошкольного возраста: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовой кодекс РФ; Профессиональный стандарт (Стандарт педагога в контексте ФГОС ДО); Должностная инструкция воспитателя; Устав дошкольной образовательной организации; Трудовой договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Положение о родительском комитете; Кодекс профессиональной педагогической этики и др.

Для того, чтобы все это прочитать, необходимо много времени потратить, поэтому в ходе выполнения практических работ мы со студентами сделали некоторый свод именно прав воспитателей, обобщив и укрупнив их. В такой форме перечень не кажется слишком массивным, а права легче осознаются, анализируются, применяются. Итак, вот основные права воспитателя!

Разработка методических, рабочих документов на основе личностного подхода.

Выбор, разработка и применение средств, методов обучения и воспитания в соответствии с собственными интересами, способностями, возможностями.

Осуществление инновационной деятельности по собственной инициативе.

Творческий и исследовательский подход для удовлетворения профессиональных интересов.

Свобода в организации взаимодействия с участниками образовательных отношений в деловом, творческом и личностном аспектах.

Возможность открыто выражать собственное мнение, конструктивную критику, вносить предложения.

Свобода в представлении, распространении личных профессиональных достижений.

Требование комфортных условий для продуктивной профессиональной деятельности.

Беспрепятственное получение информации о действиях других лиц по отношению к себе.

Недопустимость личных материальных затрат для выполнения профессиональных функций.

Наличие возможности отстаивать и защищать свои интересы, честь и достоинство, в том числе с участием третьих лиц.

Постоянное повышение квалификации, расширение кругозора с учетом индивидуальных потребностей.

При этом следует помнить о том, что воспитатель не имеет права делать никогда (я назвала это «антиправа»! При обсуждении данного вопроса достаточно просто рассмотреть провоцирующие ситуации, найти из них реальный выход с учетом прав ребенка, предложить подобные, часто встречающиеся, поскольку в нормативных документах этот вопрос практически не поднимается! Например: «Ребенка оставили у калитки…»; «Воспитателю нужно отлучиться из группы…»; «Родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада…»; «Только иногда, несильно, по попе…»; «Если не будешь есть кашу, то!»; «Сейчас я дам тебе таблеточку, и все пройдет…» и др. Подобная работа позволяет глубже проникнуть в суть прав педагога и избежать их нарушения!

Среди работающих воспитателей нами был проведен небольшой опрос по теме «Каких прав и свобод не хватает лично Вам!». Вот некоторые ответы, которые реально заслуживают внимания не только со стороны администрации дошкольной образовательной организации!

Защиты от агрессии; креативности и индивидуальности в профессиональной деятельности; возможности альтернативной рабочей и отчетной документации; защиты от профессионального выгорания; помощи в эмоциональной стабилизации; дифференцированного подхода к оценке профессиональной деятельности; ограждения от излишнего вмешательства в рабочий процесс, от тотального контроля; оперативного своевременного информирования об изменениях и инновациях в системе дошкольного образования; защиты от необоснованных претензий, обвинений, моральной поддержки от администрации; внимания к личному мнению; поддержки (обеспечения) физического и психического здоровья, безопасного пребывания в ДОО; расширения сферы самостоятельной профессиональной деятельности, свободы действий, самовыражения, обмена опытом; решения личных проблем, удовлетворения личных интересов; профессиональной адаптации; возможности ошибаться; бесплатного питания, медицинского обслуживания; пользования современной техникой; получения доплат за избыточное количество детей в группе; самостоятельного установления времени начала и окончания рабочего дня; разработки дидактических средств за счет организации; право на достойное вознаграждение!

Данные ответы ни на что не претендуют, сохранены авторские формулировки. Но они достаточно говорят о насущных проблемах воспитателей и других педагогических работников! Давайте задумаемся об этом!

Еще один интересный аспект изучения прав воспитателя состоит в осознании того, что помогает, а что мешает грамотно трудоустроиться. Мы выделили доводы «за», причины отказа при приеме на работу, а также факторы, которые могут не иметь значения.

Доводы «ЗА» прием на работу педагогом: профессиональное образование; осведомленность в законах и нормативно - правовых актах; знание специфики дошкольного образования; опыт работы в ОО подобного типа/вида; заслуги в профессиональной сфере; публикации в СМИ; портфолио достижений; повышение квалификации; наличие дополнительного образования; коммуникабельность, мобильность, грамотная речь, знание иностранных языков; приятная мимика, жесты; инициативность, новаторство, креативность, личный интерес, эрудированность; владение современными технологиями (SMART-оборудование, ПК; наличие собственных профессиональных наработок; хороший отзыв от предыдущего работодателя; готовность к сверхурочным часам работы; приятный опрятный внешний вид, ухоженность; знание научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты; чувство юмора, творческие увлечения; хорошая презентация себя; доброжелательность, спокойные движения, корректные позы, мягкий голос приятного тембра; стрессоустойчивость, ответственность, пунктуальность; отсутствие противопоказаний по здоровью.

Причины отказа в приеме на работу педагогом: отсутствие документов для приёма на работу; отсутствие личного ПК и других современных средств, технологий, программ; плохие характеристики от прошлых работодателей; криминальное прошлое; пагубные зависимости; наличие заболеваний, препятствующих педагогической деятельности, в т. ч. плохая дикция; использование в речи ненормативной лексики; безграмотность; агрессивность, грубость, неуравновешенность; жалобы на прошлое место работы, начальство; требование высокой зарплаты при отсутствии опыта и заслуг; неопрятный внешний вид, татуировки на лице, яркие цветные волосы; удаленность проживания; отсутствие интереса и энтузиазма; опоздание; неуверенность; неопределенность ответов, уклончивость; религиозный фанатизм; частая смена места работы.

Факторы, не имеющие значения: татуировки, маникюр, макияж; хобби, увлечения, досуг; ведение социальных сетей; место жительства; пол, рост, вес, национальность, вероисповедание; семейное положение; наличие водительского удостоверения; наличие дома оборудования для печати документов и материалов; музыкальный вкус; жизненная позиция; финансовое положение.

Как видим, одни и те же факторы могут использоваться разными работодателями в прямо противоположном понимании. Поэтому право того, кто устраивается на работу - представить себя в выгодном свете, зная некоторые тонкости собеседования!

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера.

Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:

Публикация К вопросу о правах воспитателей детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семенова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
К вопросу о правах воспитателей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2021 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД