МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель новой формации»

Дарья Хлебович
Эссе «Я — воспитатель новой формации»

«Я — воспитатель новой формации»

Меняются времена, меняется общество и мир, меняются дети, и, как следствие, предъявляются новые требования к качествам педагогов. Кто является педагогом новой формации?

Характер работы нового педагога в дошкольном образовании определяется прежде всего тем, что он имеет дело с личностью ребенка, которая находится в процессе формирования как в социальном, так и в личностном плане.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах

Обучая и воспитывая детей, педагоги практически работают на будущее. И чтобы создать будущее, вы сами должны стать новой формирующей личностью, заглядывая в будущее себя и своей профессии на десятилетия вперед. Работа педагогов, взаимодействующих с детьми, основана на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. Современный педагог - это прежде всего друг, помощник, советчик и союзник детей, который всегда идет по пути вместе с ними.

Воспитатель - это не просто профессия, а призвание, которое есть не у каждого, которое нужно заслужить упорным трудом, талантом и желанием менять, преобразовывать и совершенствовать. Работа педагога - это не только работа безграничного творчества, но и трудная и кропотливая задача, которая не только влечет за собой большую ответственность, но и требует много сил и сопереживания. И вчера, и сегодня, и завтра педагог должен тренировать себя, учиться новому, расширять свой кругозор, ставить высокие цели, идти к ним, несмотря ни на что, достигать их, никогда не останавливаться и двигаться дальше к новым вершинам. Только тогда он может быть интересным, любимым своими детьми, уважаемым коллегами и, прежде всего, удовлетворенным своей работой.

Современный педагог имеет уникальную возможность скрестить лучшее из того, что было разработано за многие годы в области педагогики, с современными технологиями, инициативой, энергией и решимостью, и вложить все это в душу ребенка, в глаза которого он смотрит с верой.

Сегодня требования к воспитателям значительно выше. Они должны знать основы методологии, психологические основы возрастной педагогики и владеть информационно-коммуникационными технологиями. Компьютеры, интерактивные доски, парты, мультимедийное оборудование (игры, упражнения, задания, электронные наглядные пособия, презентации, видео, создание персональных сайтов и т. д.). Современные педагоги должны уметь работать со всеми этими технологиями. Другого пути нет. Новые жесткие требования диктуют свои правила.

Как педагог, я должна постоянно совершенствовать свои навыки, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Я должна двигаться вперед и осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы, чтобы удовлетворить любопытство современных детей и помочь им познать окружающий мир. В эпоху стремительного развития высоких технологий воспитатели, безусловно, должны обладать широким спектром знаний и навыков, и в этом есть большая необходимость.

Признавая, что компьютеры являются новым мощным инструментом для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, мы не должны забывать, что они призваны лишь дополнять педагога, а не заменять его.

Однако я всегда помню о том, что мы должны не только учить детей, но и оберегать их благополучие. В результате моя задача - создать систему работы, которая снижает гиперактивность, уменьшает тревожность, развивает силу воли, концентрацию и сосредоточенность и создает условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Сами по себе знания не определяют, смогут ли дети учиться дальше в школе. Именно такой "деятельностный подход" лежит в основе федеральных государственных образовательных стандартов. При обучении деятельности мы мотивируем обучение и направляем детей на постановку собственных целей и поиск путей и средств их достижения. Это также помогает детям развивать навыки контроля, самоконтроля, оценки и самооценки.

Особое внимание уделяется позитивному социальному и семейному взаимодействию. На мой взгляд, необходимо широко привлекать родителей, формировать семейные ценности, укреплять семейные узы, создавать условия, способствующие развитию чувства толерантности, активному досугу и культурной деятельности. Наша главная цель - сделать родителей детей активными участниками образовательного процесса и вовлечь их во все проекты, а не в качестве сторонних наблюдателей, независимо от того, какая деятельность является основной.

Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока я нужна детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»Давидян Л. Г. Вот и подошёл к концу 2021год. Этот год был знаковым в моей жизни! 1 июля 2021года исполнилось.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель новой формации»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД