МААМ-картинки

Конспект проведения режимного момента во второй младшей группе «Я умею одеваться»

Светлана Лобанова
Конспект проведения режимного момента во второй младшей группе «Я умею одеваться»

Детский сад № 55

Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе :

«Я умею одеваться»

Разработала:

воспитатель

Лобанова С. В.

Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе :

«Я умею одеваться»

Публикация «Конспект проведения режимного момента во второй младшей группе „Я умею одеваться“» размещена в разделах

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.

Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

Игровой момент.

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Катю : колготки, шапку, шубку, варежки и т. д., свои действия сопровождает чтением потешки) :

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)

И наша Катя уже готова гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собираемся гулять.

(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

3. Процесс одевания.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо) :

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).

Воспитатель:

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Кукла Маша говорит:

Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель: Саша, помоги Арише надеть шапку. Ариша, какое волшебное слово нужно сказать?

Ариша: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, куклам Маше и Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Саша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).

Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,

Носят зимой перчатки.

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

А вот это – варежки,

Для тебя и Ванюшки.

Сможем дольше мы опять,

На морозе погулять.

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.

Публикации по теме:

Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: - Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения режимного момента во второй младшей группе «Я умею одеваться» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения режимного момента во второй младшей группе «Я умею одеваться»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД