Получи документы

Занятие «Я — участник дорожного движения»

Нина Козловская
Занятие «Я — участник дорожного движения»

Цель: обобщение представлений детей об опасностях на дороге

Задачи: закреплять знания о правилах дорожного движения, о светофорах: для пешеходов и транспорта, углублять знания о вреде, который наносят нарушители правил уличного движения, воспитывать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно видеть опасность на дороге.

Публикация «Занятие „Я — участник дорожного движения“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседа о правилах дорожного движения : «Бег через дорогу-враг», развивающие игры: «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», Н. Д, Н. Д. Калинин «Как ребята переходили улицу», рассматривание разных видов транспорта, отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

Демонстрационный материал: Незнайка иллюстрации, картинки с изображением ситуации на дороге, знаки «Светофорное регулирование», шапочки героев сказки «Бременские музыканты», мяч, воздушные шары.

Раздаточный материал: дорожные знаки, иллюстрации транспорта.

В группу незаметно влетает Незнайка на воздушном шарике, просит помочь разобраться с правилами дорожного движения

Поможем, ребята, Незнайке?

Как называется наш родной город? Город, в котором мы с вами живем очень большой. В нем много улиц, дорог, транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Наземный, воздушный, водный

Какой транспорт движется по нашим дорогам?

Легковой, грузовой, специальный

Отгадайте загадки о транспорте

«Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином» (Автобус)

«Четыре колеса

Резиновые шины

Мотор и тормоза

И что это?» (Машина)

«Не похож я на коня

А седло есть у меня

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся» (Велосипед)

С пожаром вступает в решительный бой (Пожарная машина)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчался бегом (Скорая помощь)

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус)

Все эти виды транспорта движутся в нашем городе по улицам, улица полна неожиданностей, много опасностей она таит.

Мы с вами по улице кто?

Пешеходы

Где мы должны с вами ходить?

По тротуару

А машины, где движутся?

По проезжей части

Какие цвета светофора вы знаете?

Почему нельзя отвлекаться при переход дороги?

Какие дорожные знаки вы знаете?

Какие виды светофоров есть в нашем городе?

Физминутка

Постовой стоит упрямый - Ходьба на листе

Людям машет – не ходи - Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машинки едут прямо - Руки в стороны

Посмотрите - Улыбка

Приглашает нас идти – ходьба на месте

Вы машины, не спешите – хлопки

Пешехода пропустите – прыжки на месте

Ребята, послушайте, встретились на дороге три огонька красный, желтый и зеленый, начали спорить, кто из них самый важный

Красный говорит: я самый важный, цвет огня, как меня увидят – знают, что впереди опасность.

Желтый говорит, что он важнее, это цвет солнца, этот цвет может быть другом и врагом, поэтому этот цвет предупреждает об осторожности.

Зеленый говорит, прекратите спорить, это я самый важный, цвет травы, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Но в разговор вмешался, отгадайте:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (Светофор)

Друзья, не надо спорить, каждый из вас очень важный, давайте дружить и помогать всем на улице

Игра «Ловкий пешеход»

Для игры нужен светофор трехглазый – красный, желтый, зеленый цвет, мячик.

По сигналу пешеходы по очереди переходят пешеходный переход – зебру.

Необходимо на ходу бросить мячик в зеленый глаз светофора – это значит, что пешеход перешел дорогу.

Если попал мячик в красный глаз светофора – значит пешеход не пересек улицу, выбывает из игры

Если попал мячик в желтый глаз светофора – пешеход получает право бросить мячик еще раз.

Выходят два сигнала светофора.

Красный человек (Диана) :

Охраняют пост два брата

Каждый бравый часовой

Вы запомнили ребята

Кто из них вам скажет

«Стой»

Братец красный очень строгий

Он спешит предупредить стойте дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить.

Зеленый человечек (Марианна) :

Вслед зеленый братец мило

Улыбаясь говорит

Ваше время наступило

Проходите, путь открыт.

Воспитатель:

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут

Вы их слушайте ребята

И они не подведут.

Нарушилкин (Тимофей) :

Что опять про дорогу? Я и так про нее все знаю. Сколько лет перебегаю дорогу - и ни разу даже не испугался.

Водители - то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас бояться.

Регулировщик (И. С) :

Это просто так тебе повезло

Ты даже не знаешь почему опасно переходить дорогу.

Нарушилкин:

А что тут опасного.

Появляется инспектор ДПС.

Инспектор (И. С) :

Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением.

А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наблюдать за движением транспорта.

В это время появляются два мальчика, девочка с Машей.

1 мальчик (Максим) :

Идите скорее, машины еще далеко и мы успеем перебежать дорогу!

2 мальчик (Саша) :

Не торопись, надо кое-что учесть

1 мальчик (Максим) :

А что учесть?

2 мальчик (Саша) :

Подумай

Маша (Даша) :

Вот здесь тропка, побежали-ка скорей

Девочка (Кристина) :

Не пойду и ты не смей. Нас учили. Мы знаем. Только по полосатой зебре улицу переходить.

1 мальчик (Максим) :

Кажется придумал

Инспектор (И. С) :

Ну, что надо учесть, чтобы безопасно перейти дорогу.

1 мальчик и девочка (Максим и Кристина) :

При переходе улицы надо идти шагом.

Если нет зебры (пешеходного перехода)

Надо найти место, где хороший обзор

Дороги в обе стороны, не идти наискосок

Инспектор (И. С) :

А возле вашего д/с есть место где останавливаются машины?

Ответы детей.

Инспектор (И. С) :

Через улицу мой друг

Не беги на остановку

Прежде осмотрись вокруг

Из автобуса не глядя

Тоже не беги вперед

Подожди пока отъедет

И шагай на переход

Звучит песенка из к/ф «Бременские музыканты». Кот и осел играют недалеко от проезжей части к ним присоединяется петух.

Кот (Илья) :

Эй друг петушок, ты мешаешь нам играть

Осел (Кирилл Б) :

Да уж мог бы и обойти

Петух (Марк) :

Ничего подобного: Это вы мне мешаете друзья. Я здесь такси жду.

В это время к ним подъезжает на велосипеде пес.

Петух (Марк) :

А вот и такси. Привет пес

Инспектор (И. С) :

Сколько лет ты служишь на дороге, песик?

Пес (Даниил) :

Целых 8

Инспектор (И. С) :

Тогда ты знаешь какие правила дорожного движения нарушают Бременские музыканты.

Пес (Даниил) :

Я то знаю! А вот как ребята? Кто расскажет эти правила?

2 мальчик (Саша Б) :

Близко от дороги играть нельзя, можно заиграться и выбежать на проезжую часть

Появляется нарушилкин.

Нарушилкин (Тимофей) :

Товарищ инспектор, ну что же это такое

Я правила дорожного движения знаю, а меня штрафуют

Инспектор (И. С) :

Подожди, подожди давай разберемся

Расскажи по порядку, что с тобой случилось.

Нарушилкин (Тимофей) :

Дело было так

Звучит песенка «Зеленый свет». Нарушилкин стоит возле пешеходного перехода. Мимо снуют машины. На светофоре загорается зеленый свет.

Воспитатель (Н. Г.) :

Внимание загорается зеленый свет.

(Нарушилкин смело шагает на проезжую часть. Но в это время на шоссе появляется машина «скорой помощи» с включенным маяком и звуковым сигналом. Нарушилкин продолжает идти.)

Звучит свисток решклировщика.

Инспектор (И. С) :

Ну теперь понятно почему прозвучал свисток.

А вы ребята догадались?

Ответы детей.

Инспектор (И. С) :

Молодцы, хорошо запомнили правила дорожного движения.

Регулировщик (И. С) :

Но надо пропускать специальную машину. Всегда, если даже зажегся зеленый сигнал светофора, надо осмотреть дорогу, не нарушаем ли мы правила, не зазевался ли водитель.

Нарушилкин (Тимофей) :

Если коротко сказать

Правила нам надо знать

Кто б ты ни был стар и млад

Знанья правил – устный клад.

Воспитатель (Н. Г.) :

На улицах наших движения так много

Везде все возможных, так много машин

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правила этим учиться спеши.

Воспитатель (Н. Г.) :

На этом наша игра ребята закончена.

Надеюсь, что в жизни вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения.

И с вами никогда не случится, никакая беда

Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали, больше всего запомнилось?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Я — участник дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Козловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Я — участник дорожного движения»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД