Получи документы

Познавательный творческий проект «Я расту здоровым»

Виктория Цаер
Познавательный творческий проект «Я расту здоровым»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Теремок»

Я расту здоровым!

Познавательный, творческий проект

Руководители проекта : Балбина И. В.

Цаер В. Е.

г. Юрга

Содержание

Описание проекта. 3

1. Постановка проблемы. 3

2. Актуальность проекта….…. 3

3. Предмет исследования…. …. 3

4. Цель проекта …. 3

5. Задачи проекта. 3

6. Целевая группа проекта. 3

Публикация «Познавательный творческий проект „Я расту здоровым“» размещена в разделах

7. Механизм реализации проекта. 4

8. Ресурсное обеспечение. 4

9. Ожидаемые результаты проекта… 5

10. Сроки реализации проекта. 5

11. Этапы реализации проекта и его содержательная деятельность. …. 5

12. Оценка результатов…. 10

13. Список использованной литературы…. …. 12

14. Приложение…. 13

Краткосрочный проект «Я расту здоровым»

для детей средней группы

Постановка проблемы: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Дети не выполняли осознанно правила здоровьесбережения : при выполнении утренней гимнастики, гимнастики после сна, культурно-гигиенических процедур, физических упражнений на занятиях по физической культуре, не все дети включались в процесс выполнения упражнений. Несколько детей отказывались выходить на прогулку.

Актуальность проекта : Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания данного проекта.

Предмет исследования: отношение детей к ЗОЖ.

Цель проекта : формирование у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного взаимодействия в ходе реализации проекта.

Целевая группа проекта : дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, инструктор по физической культуре «Центра развития ребенка – детский сад №18 «Теремок».

Механизм реализации проекта : В данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми, родителями (законными представителями, педагогами:

Образовательная область Форма работы с детьми

Познавательное развитие - беседа

- рассматривание иллюстраций

- дидактические игры

- отгадывание загадок

Социально-коммуникативное развитие - беседа

- сюжетно-ролевые игры

- просмотр мультфильмов

Речевое развитие - рассматривание иллюстраций

- чтение

- беседа

- заучивание стихов

- отгадывание загадок

- пальчиковые игры

художественно–эстетическое развитие - создание выставок детского творчества

- изготовление альбома

- рассматривание иллюстраций

Физическое развитие - подвижные игры

-игровое упражнение, эстафеты

- праздник

- дыхательная гимнастика

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое обеспечение «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок» соответствует успешной реализации проекта.

На базе МБДОУ для реализации данного проекта имеются :

1. Центр двигательной активности в группе.

2. Физкультурный зал.

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

6. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Сроки реализации проекта : 2 недели, с 08 октября по 19 октября 2018г.

Тип проекта : краткосрочный.

Этапы реализации проекта и его содержательная деятельность

Первый этап - подготовительный

Разработка проекта :

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор материала, ориентированного на детей среднего дошкольного возраста. Поиск различных средств достижения целей. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). Планирование игровых видов деятельности. Оформление картотеки подвижных игр, дыхательных упражнений.

Формы работы с детьми по подготовке осуществления проекта :

- разработка перспективного плана;

- подготовка цикла тематических мероприятий;

- беседы с детьми для выявления знаний детей о ЗОЖ;

- подготовка атрибутов для игр, занятий, пополнение игровых уголков атрибутами;

- внесение дидактических и настольных игр: о здоровье, правильном питании, здоровом образе жизни;

- рассматривание картин, иллюстраций о здоровье, правильном питании, здоровом образе жизни;

- чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о здоровье;

- просмотр мультфильмов и сказок.

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми

(создание атрибутов для центра двигательной активности).

Второй этап – практический (основной) :

-Проведение цикла тематических мероприятий.

-Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных, физических способностей, формирования элементарных представлений о ЗОЖ.

-Оформление фотовыставки «Я расту здоровым.

- Воспитание КГН у детей и выполнение режимных моментов.

План реализации тематического проекта «Я расту здоровым

Образовательные области Цели и задачи Содержание работы

Познавательное развитие *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Объяснить детям причину болезни зубов.

*Формировать привычку чистить зубы.

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

*Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены.

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). *Беседы «Витамины и полезные продукты», «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы».

*Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно», «Светофор», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Подбери предметы личной гигиены», «Кто больше назовет полезных продуктов питания», «Кому что нужно», «Подбери нужное», «Чего не стало».

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Социально-коммуникативное развитие *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

* Закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.

*Продолжать учить детей ставить игровые цели, выполнять роль продавца и покупателя, доктора и пациента.

*Развивать речевую активность детей в связи с принятой ролью. Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Где прячется здоровье».

*Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания», «Больница».

*Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Речевое развитие *Закрепить у детей умение слушать, понимать худ. произведения, сказки, стихи.

*Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи. *Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

* Чтение стих-ий: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу».

* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему».

*НОД «Девочка чумазая»

*Разучивание стихов, загадок, потешек.

Художественно-эстетическое развитие *Развивать мелкую моторику рук.

*Развивать речь, обогащать словарный запас детей. * Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

*Аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети».

*Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли».

Физическое развитие *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость».

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

* Хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой рук и лица после сна.

* Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

*Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства,

«Займи место в обруче».

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто.

*Дыхатель. гимнастика.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».

*Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы здоровье сбережем»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Движение и здоровье детей», «Одежда для прогулок осенью» (Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям, «О пользе прогулок с детьми», «Чем занять детей на прогулке осенью?».

1. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми

(создание атрибутов для центра двигательной активности).

2. Папки – передвижки «Безопасность осенью», «Здоровый ребенок».

3. Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека.

Третий этап – завершающий:

Продукт проекта :

- оформление стенда работами детей – аппликациями, рисунками;

-выставка атрибутов для центра двигательной активности, сделанных родителями;

- фотовыставка «Я расту здоровым

- подборка дидактических игр;

- сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»

- информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

- презентация проекта с полученными результатами на тематическом педсовете (04.12.2018 г.);

- проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем».

Оценка результатов реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Сформированность культурно-гигиенических навыков.

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение. В течение реализации проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. В ходе проведения бесед, чтения художественной литературы по теме проекта дети были заинтересованными, активными, задавали много вопросов. Рассматривали иллюстративно-наглядный материал. Выучили стихотворения про ЗОЖ. У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила без напоминания; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). С желанием стали посещать прогулки на улице.

Родители (законные представители) приняли активное участие в реализации проекта : изготовили атрибуты в центр двигательной активности. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни : стали уделять внимание режимным моментам: не опаздывают и вовремя приводят детей на зарядку. Перестали негативно относиться к прогулкам и начали одевать детей по погоде. В конце проекта мы изучили мнения родителей о работе проекта через индивидуальные беседы. Родители высказывали положительные мнения о проекте.

Список использованной литературы:

1. Бунеев, Р. Н. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». [Текст] Сб. материалов в 3-х ч. Образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста «Школа 2100» / Р. Н. Бунеев. – М. : ООО «Баласс», 2016.

2. Дошкольное воспитание // Журнал. - №4, 2008.

3. Дошкольное воспитание // Журнал. - №9, 2005.

4. Инструктор по физической культуре // научно - практический журнал. - №1, 2009.

5. Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ / О. Н. Моргунова. – Воронеж, 2007.

6. Купреева, Л. Н. Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережем» в средней группе [Электронный ресурс], - https://vospitateljam.ru/kratkosrochnyj-proekt-nedeli-zdorovya-my-zdorove-sberezhyom-dlya-detej-srednej-gruppy/

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть-надо лук, чеснок любить!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ Д/С №135 ГОРОДА.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» 1. Актуальность Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых.

Итоговое мероприятие в рамках образовательного события «Я расту здоровым»Итоговое мероприятие в рамках образовательного события «Я расту здоровым» Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Лэпбук «Расту здоровым»Лэпбук «Расту здоровым» Добрый день уважаемые коллеги. Хотелось бы поделится красочным лепбуком «Расту здоровым». В который входит загадки о здоровом образе.

Лэпбук «Расту здоровым»Лэпбук «Расту здоровым» Лэпбук на тему здоровья! Отлично подходит для детей старшей И подготовительной группы! Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию.

Познавательный творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Добры молодцы и красны девицы» Добры молодцы и Красны девицы Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Разработчик.

Творческий познавательный групповой проект «День матери»Творческий познавательный групповой проект «День матери» Проект «День матери» Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада. Сроки проведения: неделя.

Творческий познавательный проект в старшей группе «Мой город» Актуальность проекта. Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их.

Познавательный-творческий проект «Лето»Познавательный-творческий проект «Лето» Актуальность: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные.

Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе Творчески - познавательный проект «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ» в подготовительной группе Воспитатель: Семенцова Е,А. х. Непиь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческий проект «Я расту здоровым»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД