Папки-передвижки

Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»

Наталья Кравчук
Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»

Тематический план мероприятий

для детей старшего дошкольного возраста

«Я – маленький гражданин»

Воспитатель Н. Г. Кравчук МАДОУ № 138

Цель работы:

Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, яркими индивидуальными способностями и хорошим здоровьем, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи:

Публикация «Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста „Я — маленький гражданин“» размещена в разделах

* Формирование осознанной убежденной гражданской позиции патриота своей Родины у взрослых и детей, задействованных в реализации Программы

* Апробация новых форм, средств и содержания педагогической работы с детьми, их родителями и педагогами по сообщению знаний об истории быта, культуре и традициях нашей страны, знакомство с трудом народа на современном этапе.

* Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей как гражданина своего Отечества.

Гипотеза работы:

1. Получение теоретических знаний педагогами, детьми и родителями в области гражданско-патриотического воспитания.

2. Формирование чувства собственного достоинства, самоутверждения, овладения умением правильно строить свои отношения с окружающим миром.

3. Безболезненная адаптация выпускников дошкольных учреждений к условиям школьной жизни.

4. Разумная организация своего свободного времени.

5. Формирование умения защищать себя на правильной правовой основе на протяжении всей жизни.

Этапы реализации проблемы по формированию личности гражданина

МАДОУ №138

Диагностический:

-выявление затруднений участников Программы при решении данной проблемы;

-анализ состояния воспитательно-образовательной работы.

Теоретическое исследование проблемы:

- изучение теоретических вопросов проблемы;

- предварительная работа по проблеме, сбор материалов;

- организация работы творческой группы.

Практическая часть:

- оформление методических пособий, разработка и принятие Программы по ДОУ города;

- наработка практического материала для педагогов;

- установление взаимосвязи с общественными организациями, учреждениями, школами;

- исследовательская деятельность, разработка педагогических проектов.

Подведение итогов работы:

Диагностика результатов работы, выступление с обобщенным опытом на конференциях, форумах различного уровня, защита проектов по Программе.

Общее содержание и задачи

1. Тематический блок «Кто я?»

Основные темы:

- Кто я? - - Моя семья. - - Мой детский сад. - - Профессии

Задачи:

* помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, дать ему знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний;

* развивать способности решать проблемы и преодолевать неудачи; научить верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже умеет делать;

* формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования («Я есть!»);

* повысить педагогическую культуру родителей, гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства; воспитывать бережное отношение к труду.

Средства реализации

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Цикл познавательных занятий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" :

-мой организм - мои чувства - мои поступки - мои умения - мои мысли - мое настроение

Организация работы по педагогическому проекту "Знай свое тело"

Цикл занятий для родителей по адаптации ребенка к детскому саду Организация работы по семейным проектам "Дружная компания семей", "Мужчины нашего рода", "Семейные традиции", "Большая семья - большая радость", "Детский сад и семья - первый социум для ребенка" и др.

Составление социального портрета семьи Составление генеалогического древа семьи, семейного герба Организация работы по семейному проекту "Мама, папа, я - читающая семья" и другим.

Организация работы групп кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (для детей с 1 года) Проведение Фестиваля "Самая умная и талантливая семья"

Проведение Недели семьи во всех ДОУ

Организация семейных выставок

Организация Клубов выходного дня с участием всей семьи

Проведение Дня рождения детского сада

Экскурсии в соседние детские сады "Замечательный сосед"

Цикл бесед на тему "Чем мы похожи, чем отличаемся?" (имя, фамилия, внешность и др.) День встречи с выпускниками детского сада

Цикл познавательных занятий "Лица народов мира"

Цикл познавательных занятий "Что в имени тебе моем?" (что означает мое имя, отчество, имена в названии улиц, великие тезки и т. д.)

Проведение "Дня Успеха" с приглашением успешных людей

Знакомство с профессиями (на занятиях, согласно основной программе). Цикл познавательных занятий "Профессии моих родителей", "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цикл познавательных занятий "Цена хлеба", "Разговор о правильном питании"

Организация семейных субботников

2. Тематический блок «Мой любимый город»

Основные темы:

- Природа родного края.

- История города, символика.

- Достопримечательности города.

Задачи:

- формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края;

- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей);

- знакомить с городами края, знаменитыми земляками, продолжать воспитывать положительное отношение к труду, формирование потребности трудиться.

Средства реализации

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Цикл занятий "Моя "малая" родина"

- времена года - история города - символика

- природа родного края - знаменитые земляки

- достопримечательности - предприятия

- города и деревни

Проведение экологических акций "Каждой пичужке свою кормушку", "Зеленая улица", "Природа любит чистоту" и др.

Работа над экологическими проектами

Цикл бесед о растениях и животных (согласно основной программе) Цикл экскурсий - в лес, парк, поле, к водоему, о правилах поведения на природе

Цикл бесед "Где эта улица, где этот дом" - знаешь ли ты свой адрес Цикл экскурсий "Наш город красив и молод"

Посещение мини-музея детского сада (при наличии, выставок в ДОУ Посещение экспозиций краеведческого музея

Изготовление схем совместно с родителями "Дорога в детский сад" Изготовление макетов "Наш микрорайон" - развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении, логично излагать мысли.

Прогулки по бульвару Победы. Подготовка празднования юбилея Победы: экскурсии к памятнику воинам, погибшим в ВОВ, встречи с земляками - ветеранами, воинами-интернационалистами, оформление фотовыставок, выставок и т. д.

Уроки безопасности в быту, дать понятие об опасных предметах, явлениях Уроки безопасности: дать понятие о возможных травмах, о безопасном поведении на дороге, в быту, об общении с незнакомыми людьми; учить оказывать первую помощь.

Экскурсии по детскому саду, знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Закрепление знаний о профессиях. Цикл, занятий на тему "Люди труда". Дать детям первоначальные сведения об особенностям развития сельского хозяйства и животноводства Хабаровского края (с использованием материала местных СМИ).

Цикл бесед "Все работы хороши" Цикл занятий "Рукотворный мир"

1) Кто и как создает красивые и полезные предметы (рассказы о профессиях. Схема: замысел- материал - орудие труда -производство -продукт деятельности)

2) Я в гостях у мастеров (посещение музеев, выставок, ознакомление народно-прикладным искусством)

3) Я тоже многое могу! (художественно-прикладная деятельность)

4) Подарим новую жизнь старым вещам (изготовление предметов из бросового материала, оформление выставок)

Цикл занятий по экономическому воспитанию детей. Социально- экономическая игра "Юный коммерсант"

3. Тематический блок «Наш край. Российская Федерация»

Основные темы:

- Из истории края, символика.

- Хабаровск - столица Дальнего Востока.

- Знакомство с природой, растительным и животным миром. Красная книга Хабаровского края.

- Наши соседи. Знакомство с национальным составом.

- Российская Федерация. Символика.

- «Я имею право…» - знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами и обязанностями гражданина.

Задачи:- познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок;

- способствовать пониманию того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни);

- формировать определенное отношение к истории родного края; познакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одежде, еде, формах досуга и отдыха;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку;

- формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям;

- развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества;

- помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях.

Средства реализации

Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Цикл бесед "Кто ты?" - принадлежность к национальности, язык

Знакомство с государственной символикой Хабаровска. Мэр города Знакомство с государственной символикой РФ. Президент РФ

Цикл занятий "Моя родина - Хабаровск" - беседы, праздники, игры, песни, национальные блюда. Хабаровск - столица Дальнего Востока. Цикл занятий "Наша Родина - Россия"

Что такое родная природа? (ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края). Красная книга Дальнего Востока, России

Цикл занятий об экономном расходовании природных ресурсов

Цикл занятий о соседях Хабаровска"Наши соседи". Знакомство с культурой народов Дальнего Востока Многонациональная Россия. Знакомство с расами, воспитание толерантного отношения к культуре разных народов. Понятие о многообразии религий

Цикл занятий "Воины - защитники Отечества". Из истории русской армии, о ее славных победах. Беседы о Великой Отечественной войне, воинах-интернационалистах. Создание Книги Памяти о родственниках - участниках ВОВ и боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и т. д.

Цикл занятий "Я имею право…". Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Цикл бесед с родителями "Маленький гражданин в вашей семье"

МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 138

Тематический план мероприятий

Для детей старшего дошкольного возраста

«Я – маленький гражданин»

Воспитатель: Н. Г. Кравчук

г. Хабаровск

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото-тематический натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ дидактической игры лото «Тематический натюрморт» Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста. Количество участники:.

Перспективно-тематический план по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Дата Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. НОД. Организация предметно – пространственной.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД