Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и моё здоровье»

Анастасия Колтун
Конспект занятия «Я и моё здоровье»

Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро доверчивым лицам. Доброе утро гостям и друзьям. Доброе утро всем нам! Пусть доброе утро не будет изменчиво, Пусть доброе утро длится до вечера!

Публикация «Конспект занятия „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда Люди здороваются, они желают друг другу здоровья

.

БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ

Воспитатель спрашивает у детей:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»

— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? (витамины)

Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он содержится в молоке, мясе, рыбе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Очень много витаминов в овощах и фруктах.

Инсценировка «Спор витаминов»

Автор, мальчик, витамины

Автор: Витамины А, B, C примостились на крыльце,

И кричат они, с сорят: кто важнее для здоровья?

Рома: Я

Автор: промолвил важно А

Рома: не росли бы без меня!

Юля: Я

Автор: перебивает С

Юля: без меня болеют все.

Соня: Нет

Автор: надулся важно В,

Соня: я нужнее на земле

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Автор: Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Стё па не сказал бы напрямик:

Стё па: Все вы, братцы хорошо, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы, да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Игра «Ровным кругом»

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Катя нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею»

Воспитатель говорит:

— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я — лыжник, я умею кататься на лыжах

Я — фигурист, я умею кататься на коньках

Я — пловец, я умею плавать

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде

Я — футболист, я умею забивать мяч

Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.

Загадки

Воспитатель говорит детям о том, что есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми, и предлагает вспомнить их.

Затем он раздает картинки с их изображениями (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.

Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так», если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивать своими вопросами говорящего.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

— Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

Ребята, а давайте создадим памятку для нашей группы! (вызываю не сколько детей для создания памятки)

Воспитатель: Наша памятка готова! Ребята а, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД