Папки-передвижки

НОД «Я и моя семья» в старшей группе

Светлана Лобанова
НОД «Я и моя семья» в старшей группе

Нод " Я и моя семья". Старшая группа.

Воспитатель: Лобанова Светлана Владимировна.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о

друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека.

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

Публикация «НОД „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).

- развивать монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать семейный альбом.

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о семье;

- заучивание стихотворений о семье;

- заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

- рассматривание семейных фото;

- изготовление выставки семейных фотографий;

- заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Материал: семейные фотографии, указка, клубок

нитей, по два кружка оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья).

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя… (семья).

Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

( ответы детей: о семье).

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?

(ответы детей).

Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью и родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье расскажут нам их.

1 ребенок:

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живет семья :

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает.

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая :

Дружная, большая.

2 ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!

Воспитатель: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок)

Воспитатель: - Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей (семейная). Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

- А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость» :

- в гостях хорошо, а дома… (лучше).

- не нужен клад, когда в семье (лад).

- семья вместе, так и душа на (месте).

- семья в куче – не страшна (туча).

- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

- дети не в тягость, а (в радость).

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? ( дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья : когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: - Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей). Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Мы все должны относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить, защищать друг друга.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.

(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу).

Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я.

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться. Вот и закончилось наше

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группеФотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группе Доброго дня, всем моим коллегам. В нашей группе № 13 в сентябре прошла неделя "Я и вся моя семья" На занятиях по развитию речи ребята с.

Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья»Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья» Уважаемые коллеги! После дня Нептуна, который прошёл у нас в детском саду, дети старшей группы с удовольствием складывали из бумаги рыб.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Сценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группеСценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группе Цель: формирование у детей любви к своей семье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Спортивный праздник в старшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья»Спортивный праздник в старшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: 1. Развивать физические способности.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Я и моя семья» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Я и моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД