Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Нина Панькова
Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Конспект занятия в старшей группе

«Я и моя семья»

Цели:

1. Формировать представление о семье, её составе.

2. Воспитывать любовь и уважение к семье, желание помогать близким.

3. Развивать внимание, мышление, речь, воображение.

Материалы: картинка с изображением членов семьи, бланки для заданий, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

ХОД

1. Беседа «Моя семья»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

ПЕДАГОГ: Что такое семья? (Ответы детей)

Это самые близкие люди, которые живут вместе. Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга.

2. Игра «Семья»

ПЕДАГОГ: Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее название (по принципу игры «Снежный ком»).

3. Чтение сказки «Сон»

ПЕДАГОГ: А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого и не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенёчке грустный, один. А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестрёнки! Позвал он их. Но никто ему не ответил… Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки. Понял зайчонок, что нужно любить свою семью и помогать ей во всём!

4. Анализ сказки.

ПЕДАГОГ: Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья?

5. Задание «Маникюр» (в нейротетради)

Мама пришла на маникюр. Помоги ей выбрать цвет маникюра. Возьми карандаши и закрась ноготки (закрашиваем двумя руками одновременно).

6. Этюд «Дедушки и бабушки» (пантомима)

Педагог предлагает изобразить дедушек и бабушек: сгорбленная спина, голова наклонена вперёд, шаги маленькие, шаркающие.

7. Упражнение «Бабушкина загадка» (выполнение задания в нейротетрадях).

8. «Кинетический рисунок семьи»

А сейчас возьмите листочки и нарисуйте свою семью, когда вы все вместе чем-то занимаетесь. Можно взять карандаши или фломастеры.

9. Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились

Наше занятие подошло к концу. И закончить его мне бы хотелось не большим стихотворением

Семья для меня – это мама и папа

Семья – это место, где тебе рады,

Где смогут тебя всегда поддержать!

И будут тебя всегда уважать.

Пусть у каждого в мире будет семья

Большая, поменьше, но только своя,

Чтоб были все счастливы взрослые, дети,

Чтобы никто не грустил на планете!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 10:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД