Получи документы

Изобразительная деятельность в работе по коррекции речи

Елена Карникова
Изобразительная деятельность в работе по коррекции речи

В настоящее время, среди детей дошкольного возраста достаточно часто встречаются дети с различными нарушениями речевого развития, в том числе общим недоразвитием речи.

Особенно актуальна проблема развития и коррекции речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста, поскольку её решение является важным условием успешного дальнейшего обучения ребенка в школе.

Публикация «Изобразительная деятельность в работе по коррекции речи» размещена в разделах

Анализ методов и приемов, используемых в методических разработках Комаровой Т. С., Мухиной В. С., Сакулиной Н. П., и др. доказывает, что организованные занятия по изобразительной деятельности представляют собой эффективное средство развития речи у детей с ОНР.

Исследовательская работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста. В эксперименте приняли участие 10 детей с общим недоразвитием речи III уровня. Для диагностики использованы методики Лалаевой Раисы Ивановны.

По результатам диагностики был проведен количественный и качественный анализ данных.

Анализ языкового оформления текста показал использование, в основном, простых предложений. Только в рассказе некоторых детей присутствовали сложные предложения, которые были грамматически правильно оформлены. У остальных присутствовали ошибки в грамматическом строе. В речи 8 детей наблюдались искажения звукослоговой структуры слов, недостатки произношения: «мачик – мальчик» «плыгать – прыгать», «бака – собака». Активный словарь беден, имеются затруднения с подбором слов.

Обобщая результаты констатирующего эксперимента, можно сделать вывод, что у детей с ОНР, нарушения речи выражены в комплексе отклонений: уровне словарного запаса, фонематического развития, навыков словообразования, уровне сформированности грамматического строя, связной речи.

Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях:

- развитие произносительной стороны речи;

- увеличение и активизация словаря;

- формирование грамматических навыков;

- развитие связной речи;

- развитие творчества и творческого рассказывания.

Включение в коррекционную работу этих методов и приемов способствует расширению и активизации словаря, развитию звукопроизношения, фонематических процессов, формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи. Использование изобразительной деятельности в коррекционной работе положительно влияет на формирование всех речевых структур у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:

Публикация Изобразительная деятельность в работе по коррекции речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Карникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Изобразительная деятельность в работе по коррекции речи
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД