Получи документы

Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Евстигнеева Яна Сергеевна
Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность играет неоценимую роль в всестороннем развитии детей. Она, как и любая другая познавательная активность, способствует умственному развитию ребенка. Усвоение навыков изображения невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия и наблюдательности. Прежде чем нарисовать или сформировать форму какого-либо предмета, необходимо тщательно изучить его, запомнить его форму, размер, структуру, цвет и расположение его частей. Дети воспроизводят в своих рисунках, лепке или аппликациях то, что они заранее усвоили, с чем они уже знакомы. В основном, дети создают свои произведения исходя из представлений или по памяти. Эти представления предоставляют пищу для работы воображения.

Публикация «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

При проведении занятий я создаю благоприятные условия для формирования таких качеств личности как инициативность, самостоятельность, умственная активность.

Особый интерес у детей дошкольного возраста вызывает нетрадиционная техника рисования.

Нетрадиционная техника рисования – это захватывающая и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий, в которых применяются нетрадиционные техники и подходы, способствует снятию детских страхов и развитию их уверенности в собственных силах. Это уникальная возможность для детей свободно выражать свои идеи и мысли, а также развивать их творческие способности, воображение и фантазию. Живя в мире, где все находится под контролем и предсказуемо, использование нетрадиционных способов рисования позволяет детям уйти от шаблонных стандартов и открыть для себя новые грани своего таланта.

Если мы откроем для детей великолепный мир нетрадиционных техник рисования, то в этом магическом мире дети смогут быстро достигнуть желаемого результата и поразить всех своими творческими способностями.

Рисование может быть увлекательным и творческим процессом для детей. Вот несколько интересных техник нетрадиционного рисования, которые я применяю в своей работе с детьми. "Тычок жесткой полусухой кистью". Для этого нам понадобятся жесткая кисть, гуашь и бумага. Ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа ее вертикально. Важно помнить, что при работе кисть в воду не опускается. Вместо этого она погружается только в гуашь. "Рисование пальчиками". Для этого нам понадобятся мисочки с гуашью, плотная бумага и небольшие листы, а также салфетки. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. Это позволяет ему создавать интересные и оригинальные рисунки. "Рисование ладошкой". Для этого нам потребуются широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага и листы большого формата, а также салфетки. Ребенок опускает ладошку в гуашь или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Это позволяет ему создавать яркие и уникальные изображения. "Набрызг". Для этого нам понадобятся бумага, гуашь, жесткая кисть и кусочек плотного картона или пластика. Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем ребенок закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Таким образом краска разбрызгивается на бумагу, создавая уникальное изображение. "Оттиск смятой бумагой". Для этого нам понадобятся блюдце или пластиковая коробочка с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанной гуашью, а также плотная бумага и смятая бумага. Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Если ребенок хочет получить другой цвет, то можно поменять как блюдце, так и смятую бумагу. "Свеча + акварель". Для этого нам понадобятся свеча, плотная бумага, акварель и кисти. Ребенок рисует свечой на бумаге, а затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, созданный свечой, остается белым, что создает контраст с окрашенным фоном. Все эти техники нетрадиционного рисования помогают детям развить свою творческую мысль, мелкую моторику и воображение. Они учатся использовать разные материалы и экспериментировать с различными техниками. Это помогает им раскрыть свой потенциал и наслаждаться процессом рисования.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возрастаИзобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста. Творчество в любом проявлении необходимо для развития.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Библиотека изображений:

Публикация Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евстигнеева Яна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2024 в 23:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД