Получи документы

Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение

Людмила Рябуха
Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение

Изобразительная деятельность – позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.

Психологи рассматриваю творчество как создание человеком нового, значимого только для конкретного лица продукта. Именно создание нового путем рисования, наклеивания, вырезания и составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства (радуется красивому изображению, огорчается если что - то не получается).

Публикация «Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение» размещена в разделах

Детское изобразительное творчество понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструирование, которая построена на работе воображения, наблюдений, полученным им через слово, картинку. Произвольное воображение проявляется индивидуальной деятельности, которая не обязательно имеет опору на реальные предметы и внешние действия. Воображение значительно расширяет границы познания дошкольника, обогащает его интеллектуальный, эмоциональный, опыт, природную и социальную действительность.

Творческим проявлением можно считать изменением величины предмета, изменением в цвете, дети могут вносить различные дополнения, связанные с темой.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно – творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов - представлений и овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Дети приобретают техническую легкость, которая является одним из побудителей рисования, создавая предмет или явления.

Особое внимание уделяется формированию у детей навыков приобщения нетрадиционной технике рисования. К нетрадиционным способам работа с изобразительными средствами можно отнести (рисование пальчиками, печатать от руки, тампонирование, рисование восковыми мелками, набрызг).

Выбор способа и сочетание различных материалов, цвета в одном рисунке не может быть случайным. Всякий раз ребенок должен пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение. Цвет как средство выразительности в детском рисунке выполняет смысловые функции.

В основе творческой деятельности лежит воображение. Развивая воображение, мы способствуем развитию творчества. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт, который ребенок получает через восприятия. Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей.

Система обучения детей должна опираться на закономерности развития ребенка, чтобы задачи творческого развития решались в единстве с задачами всестороннего развития ребенка.

В изобразительной деятельности в реальном процессе сочетаются и взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Фотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группеФотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе Фотоотчет. «Верба душистая» - изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе. Цветущая верба служит верным признаком прихода.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Рябуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД