Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»

Ирина Митрофанова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»

Конспект организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Домик для скворца».

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- упражнять в определении сквречника;

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Домик для скворца“» размещена в разделах

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Речевые:

- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-о сезонных изменениях в природе;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара,

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудования:

- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;

ножницы; кисточка; клейстер; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

-музыкальный центр, мультимедийная доска.

Ход работы.

Воспитатель: проводит психогимнастику: «Улыбка»

Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку.

. Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!

(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)

Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.

Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?

Назовите мне пожалуйста какие признаки весны увидели на экране.

Дети:

1. От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

(Слайд№2- на экране появляется лес, скворец шум леса)

(Слайд№3- на экране появляются один скворец)

Звучит фонограмма голоса скворца :

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов домики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники.

(Слайд№4- на экране появляются скворечник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.

Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.

Воспитатель: Какой по форме скворечник? –

Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Воспитатель: Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша. (дети выкладывают треугольник)

Воспитатель. Какой по форме окошечко? –

Дети. Круглый.

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

Воспитатель: Какой формы насест? –

Дети: Насест прямоугольной формы.

Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».

Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

(соединять каждый палец с большим 2раза)

Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

На экране появляется слайд

Звучит фонограмма голоса скворца :

Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.

Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).

-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Цель и задачи: · закрепить знание названий деревьев, растущих в ближайшем окружении.

«Домик для скворца». Конспект ООД по изготовлению поделки с детьми среднего возраста«Домик для скворца». Конспект ООД по изготовлению поделки с детьми среднего возраста КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА» Автор: Войтенко Светлана Александровна воспитатель БДОУ.

Фотоотчет к проекту «Уютный домик для скворца»Фотоотчет к проекту «Уютный домик для скворца» В настоящее время всё большее значение в работе с детьми приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют.

Фотоотчёт «Домик для скворца»Фотоотчёт «Домик для скворца» "Домик для скворца. Фотоотчёт"В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто. что одним из принципов.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор» Тема: «Сказка - про птичий двор и важный разговор». Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник — домик для скворца»Конспект занятия по аппликации «Скворечник — домик для скворца» Конспект занятия по аппликации : «Скворечник – домик для скворца» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Учить составлять целое из частей. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Ход занятия: Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Фотоотчет «Экологическая акция «Домик для скворца»Фотоотчет «Экологическая акция «Домик для скворца» Весной этого года в нашем детском саду прошла экологическая акция «Домик для скворца». Представляю Вашему вниманию фотоотчет об этой акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД