Папки-передвижки

Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»

Затикян Нуне
Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»

Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель: Вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи:

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Измерение времени, Час, Минута, Секунда“» размещена в разделах

1. Персонаж «Королева часов»;

2. Образцы различных часов: будильник, настенные, песочные, ручные;

3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;

4. листы бумаги;

5. Карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите.

Кто загадку отгадает, тот самым умным в группе станет.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

(часы)

Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.

Дети: Хотим!

Воспитатель: тогда встаем друг за другом и делаем один большой паровоз!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам.

(Входит Королева часов)

Воспитатель: Как вы думаете, кто эта волшебная королева? Посмотрите внимательно.

Дети: Королева часов!

Воспитатель: Правильно! Как вы догадались?

Дети: На ее короне нарисованы часы!

Королева: Мне подчиняются самые главные часы в нашей стране. Они находятся в нашей столице, городе Москва. Вы знаете как они называются? Они называются Кремлевские куранты! По мне сверяют время, все жители нашей страны. По моим часам наступает новый день и Новый год. По моим часам у вас наступает день рождения. Но у меня есть помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.

Показывает образцы часов

Королева: Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?

Дети: Корпус, циферблат, стрелки.

Королева: Сколько стрелок на часах?

Дети: Три.

Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Входит ребенок в костюме Секунды.

Секунда : Я – Секунда, и я очень важна для спортсменов, только от меня зависит, кто станет победителем. Спортсмены всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, потому что я очень быстрая.

Вот смотрите (прыгает, как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута

Входит ребенок в костюме Минуты.

Минута : Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.

Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Входит ребенок в костюме Часа.

Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.

Воспитатель: Но люди говорят, что и он ходит слишком быстро. Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?

Дети: Начнется беспорядок! Мы не будем знать, сколько времени! Родители будут опаздывать на работу!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники. Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?

Показ и анализ образцов часов.

Ответы детей

Воспитатель: А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)

Ответы детей.

Воспитатель: Карманные, наручные и песочные. А с какой целью их используют?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.

Физ. минутка :

Часы нам время измеряют (дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)

Шагают часики все в такт,

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цели: 1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. 2) Формировать умение.

Клубный час «Умники и умницы. Путешествие в историю времени. А. Суворов» КЛУБНЫЙ ЧАС «Умники и умницы. Путешествие в историю времени. А. Суворов» Воспитатель И. В. Хайбулина 06.12.2017 Цель: ознакомить с героическими.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр» Конспект занятия по ФЭМП Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Воспитатель: Титова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в машине времени» Здравствуйте, ребята, гости. Я очень рада видеть вас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Здравствуй,.

Конспект занятия «Путешествие во времени по поселку Мостовскому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Сценарий конкурса «Шоу «Минута Славы» в детском саду». Положение о конкурсе талантов «Минута Славы» Сценарий конкурса «Шоу «Минута Славы» в детском саду» Под музыкальную заставку входят ведущие. 1 Ведущая. Добрый вечер уважаемые зрители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»» (включая файлы) размещена пользователем Затикян Нуне на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД