МААМ-картинки

Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет (2 фото)

Елена Орехова
Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет

Цель: систематизация знаний детей о хохломской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления детей о хохломской росписи;

- дать представление об этапах изготовления хохломских изделий (получение золотого цвета);

- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательную активность дошкольников;

- развивать психические процессы (память, мышление, воображение);

Публикация «Изготовление лэпбука „Хохлома“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать умение работать в малых группах;

- развивать умение планировать свою деятельность.

Воспитательные:

- приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры;

- прививать гордость и уважение к труду мастеров, труду товарищей и своему труду;

- воспитывать желание помогать ближним, делиться своим опытом.

Материал: образец тарелки,шаблоны деталей (к тарелке,цветная бумага, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки, печатный и иллюстрированный материал,по одному изделию хохломской и дымковской росписи, алгоритм изготовления изделий хохломской росписи".

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Садимся в полукруг.

На доске картинки: элемент хохломской росписи (клубничка, хохломская солонка и дымковская игрушка

-Ребята, подумайте элемент "клубничка"к какой росписи относится: к хохломской или дымковской? Ответ покажите с помощью магнита. (Каждый ребенок прикрепляет свой магнит под картинкой-ответом)

Если есть неправильный ответ, то продолжается беседа:

Показываю дымковскую игрушку, рассматриваем ее.

- Из каких элементов состоит узор на дымковской игрушке? (кружки, кольца, точки, линии прямые и волнистые)

-Как называется эта роспись? (Дымковская)

Давайте посмотрим на эту чашу.

- Из каких элементов состоит узор на чаше? (Листики, ягодки, завиток, травка)

- Присмотритесь. Какие ягоды украшают изделие? (Клубничка)

- Как называется эта роспись? (Хохломская)

- Какой правильный ответ н? (Клубничка - элемент хохломской росписи)

- Давайте вспомним, что вы знаете о хохломской росписи? (Ответы детей: продают посуду в селе Хохлома; делают посуду из дерева; расписывают посуду, мебель; для росписи используют черный, красный, зеленый и золотистый цвета, элементы росписи: травка, завитки, ягоды, листочки)

- А кто знает, как получается золотистый цвет у изделий?(Вывешиваю алгоритм изготовления хохломской росписи)

Готовые деревянные изделия сушили, покрывали очень тонким слоем жидкой глины, смешанной с мелом. Потом снова сушили, покрывали «серебряным» порошком и расписывали. Расписанные изделия покрывали лаком и ставили в горячую печь. И случалось чудо - от жара лак становился золотым, а серебро под лаковой пленкой начинало гореть как золото. Поэтому хохломскую роспись очень часто называют «Золотая хохлома».

- Ребята, вы много знаете о хохломской росписи! Давайте соберем все ваши знания о хохломской росписи и поместим их в специальную папку, которую назовем "Хохлома".

- Сегодня мы будем работать в Центре науки и в Центре искусств.

Послушайте, какие будут задания.

Задания для Центра науки:

1. Изготовить книжку с элементами хохломской росписи (выбрать элементы хохломской росписи, вырезать, наклеить в книжечку, подписать «Узоры»).

2. Выбрать картинки с изображениями изделий хохломской росписи, вырезать, сложить в конвертик, конвертик подписать «Хохлома».

3. Наклеить элементы хохломской росписи, в соответствии с цифрой на полоске.

4. «Алгоритм изготовления изделия» (вырезать картинки, наклеить в правильном порядке).

5. Вырезать буквы и составить из них слово «Хохлома». Наклеить на папку.

Задания для Центра искусств:

1. Изготовить игру «Собери пазл» (разрезать по линиям картинку, подписать конверт «Пазлы»).

2. Подготовить картинки для раскрашивания с помощью копировальной бумаги, подписать конверт «Рисунки».

3. Вырезать шаблоны посуды, подписать конверт «Шаблоны».

4. Выполнить объёмную аппликацию «Хохломская тарелка».

Дети проходят в центр, который выбрали.

2. Практическая работа.

3. Подведение итогов.

Сборка лепбука.

4. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами сделали папку, с помощью которой мы поделились своими знаниями с детьми другой группы.

- Какой теме посвящена наша папка? (Хохломской росписи)

-Чти было трудного при выполнении задания?

Вы все сегодня очень старались. Молодцы!

Вот, что у нас получилось:

Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет
Фото «Хохлома»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Изготовление стенгазеты «С Новым годом!» с детьми средней группыИзготовление стенгазеты «С Новым годом!» с детьми средней группы Приближается новогодний праздник и так хочется поздравить всех с таким чудесным событием-встречей Нового года, Деда Мороза и Снегурочки.

Изготовление чучела Масленицы с детьми (мастер-класс)Изготовление чучела Масленицы с детьми (мастер-класс) Хочу поделиться с Вами, как в рамках реализации общего по детскому саду проекта «Как на Масленой неделе» мы с детьми нашей группы решили.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Фотоотчет «Изготовление осенних поделок вместе с детьми»Фотоотчет «Изготовление осенних поделок вместе с детьми» Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Просто необходимо использовать их.

Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж»Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж» В декабре забот масса! Мы разучиваем песни и стихи, готовясь к утреннику, а в мастерской Деда Мороза изготавливаем поделки, принимаем участие.

Фотоотчет «Изготовление тканевых птичек детьми»Фотоотчет «Изготовление тканевых птичек детьми» В рамках проекта «Русская народная кукла» в ДОУ провела несколько мероприятий. Дети старшей группы «Цагда» («Сайгачонок») изготовили птицу.

Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода»Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода» Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД