Папки-передвижки

Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом (6 фото)

Елена Дранникова
Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом

Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы в создании атрибутов для проведения опытов с воздухом в познавательно-исследовательской деятельности.

Эти атрибуты помогают в повседневной жизни моим воспитанникам.

Дети с удовольствием проводят дыхательную гимнастику с: лентами, легкими цветами, выполненными в технике лекажюр, разноцветными конфетти, вертушками.

Такие пособия можно предложить выполнить и родителям

в домашних условиях, так как дыхательную гимнастику необходимо проводить для всех детей ежедневно.

Мастер-класс

Для воспитателей МБДОУ по

Публикация «Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом» размещена в разделах

«Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их для познавательно-исследовательской деятельности».

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Дранникова Елена Арсентьевна

Одинцово

2016 год

Мастер-класс

Тема: «Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их в познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: Познакомить с многообразием материала, который можно использовать в изготовлении пособий для познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Показать педагогам, как можно с помощью различные материалов изготовить атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Знакомство с воздухом». Познакомить участников мастер-класса со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (невидим, не имеет определённой формы, имеет вес, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, легче в

Демонстрационный материал: «Разноцветные конфетти», «Цветные ленточки», «Осенние листочки», «Вертушка, «Волшебный цветок».

Материалы и инструменты: Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки, ткань, нитки, коктейльные трубочки, пластиковые бутылочки, деревянные кольца, атласные тонкие ленты, конфетти, дырокол. Книги: Стихи, Загадки, Пословицы и Поговорки, дыхательная гимнастика, Игры.

Используемый материал: Бумага, карандаш, легкая ткань (органза, ножницы, клей, нитки.

План мастер-класса

1. Организационный этап:

- Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

- Введение в тему: материалы и оборудование; показ изготовленных атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности.

- Техника безопасности.

2. Основной этап:

- Объяснение особенностей изготовление атрибутов из различных подручных средств и бросового материала для образовательной деятельности на тему: «Знакомство с воздухом».

3. Заключительный:

- Изготовление одного из атрибутов, дидактического пособия

4. Рефлексия.

Загадки

- Он повсюду, он везде — без него нет жизни.

- Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь. Он невидимый, и всёже, без него мы жить не можем.

Пословицы и поговорки

- Воздух сколько не глотай, сыт не будешь.

- В запас воздухом не надышишься.

- Вдох — всего лишь воздух.

- Воздух словами не наполнишь.

- Воздух — символ свободы.

- После сильной грозы воздух становится чище.

Игры

1. Посмотри внимательно вокруг: - налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет не видим, он невидимый). Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Будем использовать большой газовый платок; четыре человека берутся за концы большого газового платка и одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз: получается купол, заполненный воздухом.

2. По махайте тетрадью, журналом, веером, ладонью руки. Что вы чувствуете? Все эти ощущения вызваны движение воздуха.

3. Давайте изобразим, как воздух измеряется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и опустите руки вниз. Что происходит с воздухом, если его нагреть? (Держимся за руки расширяем круг). Что происходит с воздухом, если его охладить? (Держась за руки, сужаем круг, и приседаем). Играем 4-5 раз.

4. Игра на внимание. Используем карточки, отражающие свойства воздуха и дополнительно, ненужные картинки.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Грудное дыхание». Положите ладошку на грудь, и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе.

Упражнение «Носовое дыхание». Вдох - через нос, Выдох — через рот.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня, я представлю вам свой опыт работы в создании атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности и предложу вам самостоятельно создать, одно, из дидактических пособий.

- Вашему вниманию представляю посмотреть лифлеты (буклеты) и следующие пособия :

1. «Разноцветные конфетти»

2. «Цветные ленточки»

3. «Вертушка»

4. «Кружатся осенние листочки»

5. «Волшебные цветочки»

- Для чего предназначены данные пособия и как их использовать?

И так, «Разноцветные конфетти». Данное пособие предназначено для выполнения дыхательного упражнения. Материал: пластиковая бутылочка с закрытой крышкой с отверстием, в которое вставляется одноразовая трубочка для сока.

«Цветные ленточки». Данное пособие выполнено из пластмассовых колец и цветных атласных лент. Оно предназначено для использования индивидуальных и коллективных выполнения действий дыхательного упражнения и для опытов и экспериментирования. Ребёнок или дети направляют воздушную струю на цветные ленточки, которая приводит их в действие, и они начинают двигаться из стороны в сторону.

Аналогично, «Вертушка», «Осенние листочки» и «Волшебные цветочки», тут только вращается вертушка, осенние листочки и волшебные цветочки.

Практическая часть.

А сейчас, мы с вами изготовим, один из атрибутов дидактического пособия. Это «Волшебный цветок». Технике «лекажур». Цветы получаются лёгкие, воздушные. Для этого нам понадобиться: лист бумаги А4, лёгкая ткань (органза, шифон, тюль, и т. д.).

Берём лист бумаги и складываем пополам. Наносим трафаретом лепестки будущего цветка, от вас зависит его форма. Я предоставляю вам такую возможность, самостоятельно создайте свой цветок. Пофантазируйте.

Напоминаю: ножницы используем только по назначению. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. После окончания работы с ножницами, кладём их в коробку.

Вырезаем середину. Затем, на одну из половинок листа приклеиваем (органзу, шифон, тюль и тд.). Потом, накрываем второй часть листа. И под пресс, пока не высохнет.

Отступаем от контура 03 — 05 мм. Готовим серединку цветка из бумаги и наклеиваем на нее лепестки 2, 4, 6, или 3, 5, 7. Придаём форму. Волшебный цветок готов.

Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом
Фото №1 Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы в создании атрибутов для проведения опытов с воздухом в познавательно исследовательской деятельности
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-853640-1476820739.jpg" не найден!
Эти атрибуты помогают в повседневной жизни моим воспитанникам Дети с удовольствием проводят дыхательную гимнастику с лентами легкими цветами выполненными в технике лекажюр разноцветными конфетти вертушками Такие пособия можно предложить выполнить и родителям в домашних условиях так как дыхательную гимнастику необходимо проводить для всех детей ежедневно Мастер класс Для воспитателей МБДОУ по Публикация Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом размещена в разделах Воздух

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Желаю успехов в творчестве, создании пособий для детей.

Публикации по теме:

«Зимние Ёлочки», «Солнышки» — использование сшитых из клеёнки пособий для дидактических, подвижных игр и основных движений«Зимние Ёлочки», «Солнышки» — использование сшитых из клеёнки пособий для дидактических, подвижных игр и основных движений Цель. Учить детей видеть, находить, называть отличительные признаки в одинаковых на первый взгляд предметах; закреплять умение считать,.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Изготовление дидактических игр для средней группы детского сада.Изготовление дидактических игр для средней группы детского сада. Предлагаю вашему вниманию дидактические игры,которые можно сделать своими руками. Дидактическая игра"Чем питаются животные". Цель:построение.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом
Опубликовано: 18 октября 2016 в 23:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дранникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки