Папки-передвижки

Из опыта работы «Экологическая тропа»

Татьяна Семенченко
Из опыта работы «Экологическая тропа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

Г. ТОРЕЗА»

«Экологическая тропа как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Воспитатель: Семенченко Т. А.

2020-2021 уч. год

Публикация «Из опыта работы „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно ещё до поступления ребёнка в детский сад. Задача воспитателя с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, необходимости бережного отношения к ней побудило коллектив создать экологическую тропу на территории детского сада. Экологическая тропа – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природе, проходящий через различные природные объекты и использующийся в целях экологического образования детей.

На начальном этапе появления экологической среды воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники. Для создания экологической тропы педагоги под руководством старшего воспитателя Исмагиловой Е. М. детально обследовали территорию детского сада, выделив наиболее интересные объекты, составили картосхему, разработали правила поведения на тропинке и т. д. Не менее важным действием по созданию экологической тропинки был выбор хозяина тропы : им стал Гномик.

С детьми нашей группы мы посетили Домик Гномика. Этот персонаж помогает проводить организованную образовательную деятельность. Периодически он присылает задания, обращается с просьбами, участвует в театрализованных праздниках.

Остановка «Сад камней»

Летом сад камней можно назвать горкой самоцветов. На горке много растений, они радуют нас своим цветением с ранней весны до поздней осени. На этой горке собраны растения с разными требованиями к условиям обитания.

Остановка «Цветники»

В цветниках собраны разнообразные цветы. Эти цветы привлекают жуков, пауков, бабочек, шмелей, пчел, ос и других насекомых. На зеленых газонах стрекочут пестрые и зеленые кузнечики. Цветники и клумбы приобщают детей к миру прекрасного и удивительного, формируют их мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру. Изучение и наблюдение растений в летний период проходит с большим интересом – это труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму. Наблюдение за цветами - дети рассматривают биологические особенности, сравнивают разные цветы по внешнему виду, способами размножения и ухода за ними. Работа в этих уголках позволяет, не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно, относиться к ней, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Остановка «Птицы наши друзья»

Особое внимание уделяется привлечению на территорию экологической зоны различных птиц для наблюдения с детьми. Для этой цели на территории размещены различного вида кормушки и поилки для птиц, постоянными посетителями которых стали синицы, воробьи и голуби. На этой остановке мы проводим беседы о самых распространенных птицах города.

Остановка «Тропа здоровья»

Она позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Дети охотно занимаются на «тропе здоровья». Хождение по траве босиком, воздушные и солнечные ванны являются одними из главных закаливающих факторов.

Остановка «Метеостанция»

С помощью метеоплощадки можно учить детей наблюдать за состояние погоды, анализировать, делать выводы, т. е элементарно прогнозировать изменения погоды.

Остановка «Солнечные часы»

Солнечные часы показывают время, исходя из перемещения солнца над горизонтом. За сутки оно описывает круг относительно Земли, за светлое время суток описывает полукруг. Выносим на улицу в солнечную погоду сделанные нами портативные солнечные часы и ориентируем гномон строго на север, так чтобы торчащий вверх уголок был направлен на полярную звезду (север). Время определяем по краю тени, которую отбрасывает гномон. На часах мы увидим солнечное время в нашем регионе. Оно может (и скорее всего, будет) отличаться от официального времени.

Остановка «Деревья»

Здесь дети знакомятся с деревьями, их особенностями (строением) (ствол, ветви, листья, корни). Учатся видеть отличия от кустарников, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, солнце-свет, тепло, почва, животные); взаимосвязь природы с человеком (посев, полив, и т. д.)

Работа над созданием экологической тропы ещё продолжается. Нами запланирована разработка таких объектов, как Огород и Фруктовый сад. С ранней весны до окончания лета дети вместе с воспитателями смогут заниматься выращиванием различных культурных растений. А в саду нам предстоит посадить ещё много деревьев.

Создавая экологическую тропу, систематически и творчески организуя на ней детскую деятельность, мы положили начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать представления своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Экологическая тропа»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД