Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Начинаем экспериментировать»

Anna Andreeva
Консультация для педагогов «Начинаем экспериментировать»

воспитателя старшей группы Андреевой А. А.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Начинаем экспериментировать“» размещена в разделах

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

В старшей группе «Пчёлка» есть мини – лаборатория, где собраны предметы для небольших опытов и экспериментов. Дети знакомятся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость, со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. Расширяют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека.

В группе прошло открытое мероприятие по проведению опыта – эксперимента «Шоколадный интерес». Детям была представлена презентация «Где и как растёт шоколад». Узнали о новой профессии – шок олатье. Провели опыт с какао – порошком, пробовали на вкус, запах. Самым главным экспериментом было, как приготовить шоколад в домашних условиях. Используя схему последовательности ингредиентов, дети вместе с воспитателем приготовили крем – шоколад. После занятия воспитанники пили чай с шоколадом, который сами приготовили. Также они угостили и детей средней группы.

Опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.

Публикации по теме:

Из опыта работы воспитателя Андреевой Анны Александровны с родителями воспитанников по здоровьесбережению.Из опыта работы воспитателя Андреевой Анны Александровны с родителями воспитанников по здоровьесбережению. Из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Андреевой Анны Александровны с родителями воспитанников.

Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования. Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. Образовательная область «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Начинаем экспериментировать»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 23:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД