МААМ-картинки

Использованием лэпбука в работе с детьми (4 фото)

Ольга Корсакова
Использованием лэпбука в работе с детьми

Аннотация

Предлагаемая статья представляет собой описание работы воспитателя.

В статье рассматривается такой метод работы с дошкольниками как использование лэпбуков по разной тематике.

Статья адресована, в первую очередь, практикующим педагогам и воспитателям, а также может быть полезна широкому кругу читателей, заинтересованному в воспитании подрастающего поколения.

Ключевые слова: воспитанники, дошкольники, успешность развития, современные методы развития.

Публикация «Использованием лэпбука в работе с детьми» размещена в разделах

Содержание

1. Введение

2. Понятие лэпбука

3. Описание создания и работы с применением лэпбука

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одной из таких форм взаимодействия является лэпбук.

Лэпбук – это интерактивная тематическая папка, книжка-раскладушка, в которой собраны материалы на определенную тему. Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде, и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях или расположив на столе.

Преимущество лэпбука в том, что его может изготовить как воспитатель, так и родитель ребенка, собрав в одном месте много интересного на определенную тему.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.

Использованием лэпбука в работе с детьми

Лэпбук на любую тематику создается в несколько этапов:

1. Выбор темы, ее соответствие возрасту;

2. Составление плана: какие элементы будем использовать, какие подтемы;

3. Рисование макета лэпбука – как мы разместим элементы в папке;

4. Оформление лэпбука.

Нами был выбран вариант оформления лэпбуков в папке-раскладушке, они прочные и удобные. Для того, чтобы карточки не портились в процессе эксплуатации, их ламинируем или обклеиваем самоклеящейся пленкой. Фоновые страницы и «кармашки», где будут располагаться карточки, наклеиваются на папку-заготовку, дополнительно укрепляются скотчем.

В качестве примера рассмотрим разработанный нами лэпбук на тему : «Весна». Данный лэпбук ориентирован на детей возраста 4-7 лет.

Целями разработки данного пособия являются:

• Закрепить с детьми знания признаков времени года;

• Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они живут весной;

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру;

• Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её;

• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми.

Фото №1 Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание работы воспитателя

В лэпбук вошли следующие элементы:

• Конверт с загадками на тему весны;

• Конверты «животные весной», «птицы весной».

• Конверт с пословицами о весне;

• Стихи о весне;

• Картины «Весна в живописи»;

• Игра «Мемори»;

• Конверт с карточками «Расскажи по картине»;

• Конверт с карточками «Труд людей весной»;

• Конверт с карточками «Явления природы весной»;

• Игра-пазл «Собери картинку».

Ребенок может взаимодействовать с разработанным нами пособием как самостоятельно, так и совместно с другими детьми и педагогом. Мы, в свою очередь, используем данный лэпбук на занятиях по развитию речи, окружающему миру, в режимных моментах (загадки, пословицы, стихи).

В лэпбуке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Такая подача информации всегда интересует ребенка, и он снова и снова возвращается к книжке-раскладушке, чтобы поиграть в нее, полистать, и что не менее важно, повторить пройденный материал.

Фото №2 В статье рассматривается такой метод работы с дошкольниками как использование Фото №3 Лэпбуки на все темы лэпбуков по разной тематике
Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Отчет о проделанной работе с использованием собранных природных материалов и фотоОтчет о проделанной работе с использованием собранных природных материалов и фото Прошла всего неделя, как мы съездили в лес в прошлое воскресенье. Мне хочется поделиться с тем, что мы смогли сделать с детьми. Конечно.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использованием лэпбука в работе с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Корсакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использованием лэпбука в работе с детьми
Опубликовано: 18 августа 2020 в 18:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД