Получи документы

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Из опыта работы

Вероника Хлопушина
«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Из опыта работы

Из опыта работы.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста Подготовила : воспитатель Хлопушина В. С.

Цели: ознакомление педагогов с использованием приёмов ТРИЗ в развитии творческого воображения.

Задачи:

Публикация «„Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста“, Из опыта работы» размещена в разделах

Познавательная - ознакомление с методами, приёмами использования ТРИЗ, ТРИЗ-играми.

воспитательная – умение применять методы ТРИЗ в работе.

Развивающая - распространение педагогического опыта.

1. Актуальность.

Теоретическая часть:

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.

Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт. Именно воображение помогает нам интегрировать полученные ранее знания в другие области.

Воображение бывает воссоздающее или творческое :

Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающегося на словесное описание или условное изображение этого нового (чертёж, схема).

Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов.

Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.

Современное образование, согласно ФГОС, получило задачу воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. И самое время начинать этот процесс с детства, когда воображение ребенка работает иначе, чем у взрослого. Ведь детство - это господство фантазии, игр, сказок и вымыслов.

2. Практическая часть:

С моей точки зрения, формировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы помогают ТРИЗ – технологии, которые можно использовать в работе с детьми, начиная с младшего возраста.

Например:

• дидактические игры, развивающие фантазию и воображение :

«На что похожи облака?» - Детям предлагается нарисовать облака так, чтобы они сохранили свои особенности и в то же время напоминали необычное, увиденное детьми сходство с каким-либо объектом (слонёнок, пушистая подушка, пёрышко и т. д.);

«Незаконченный рисунок» - посмотреть, на что похожа картинка и продолжить её;

«Превращение геометрической фигуры» - треугольник – это (крыша, ломтик сыра, кусочек торта, парус и т. д.)

• Использовать приём нахождения новых идей.

Для этого я использую метод «мозговой штурм».

На вопрос, как остаться сухим, гуляя под дождем, мои воспитанники предложили много вариантов: можно надеть дождевик; раскрыть зонтик; взять большую коробку, поднять ее над головой; надеть шляпу с широкими полями и т. п. Один мальчик даже ответил: «Надо дома сидеть».

• Приём вживания в образ (развивает фантазирование)

когда ребенку предлагается представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.

Например: «Я девочка, а ты мама птенца. Уговори меня, чтобы я не взяла в руки твоего птенца».

• Приём вхождения в картину.

Дети рассматривают картину. Предлагаю представить, что ребёнок вошёл в картину и оказался на лугу, в лесу и т. д. Задаю вопросы: «Что ты чувствуешь? Как себя ощущаешь? Что бы ты изменил – убрал, добавил?» Затем путешествует в картину другой ребёнок. Я опробовала данный прием в младшей группе, опираясь на возрастные особенности детей, когда проводила НОД по речевому развитию. Удивление, искренний интерес и желание говорить проявили все участники процесса.

Рисование, лепка, аппликация – одни из самых любимых детских занятий. Поэтому так важно уделять внимание наполняемости ИЗО-уголков в группе - уголки должны быть яркими, динамичными, доступными для детей. Уголок ИЗО должен располагаться в хорошо освещенном месте, все материалы доступны для детей.

Наполняемость меняется в зависимости от темы недели и от различных направлений в работе, соблюдены принципы вариативности и разнообразия.

Итак, развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Публикации по теме:

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:

Публикация «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Из опыта работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Хлопушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Из опыта работы
Опубликовано: 11 августа 2020 в 15:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД