Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр»

Ольга Бородина
Опыт работы «Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр»

Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития ручной умелости. Слабое развитие общей моторики рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр“» размещена в разделах

Цель -совершенствование методов работы в области речевого развития детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

актуализировать знания педагогов о значении пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей и речевого развития воспитанников;

показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики.

Известно, что мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование функций. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».2Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, развивать мелкую моторику детей можно играя с ребенком. 3 Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Практика показала, что если вводить ежедневно пальчиковые игры в развивающие занятия, то темп умственного развития возрастает. Понятно, что одними пальчиковыми играми желаемых результатов достичь не получится. Это лишь одно из нескольких средств развития мелкой моторики и речи. В своей работе с детьми младшего возраста я использовала:

Игры манипуляции, которые развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ.

«Сорока-белобока»

«Этот пальчик хочет спать»

«Ладушки-ладушки»

«Семья»

«Пальчики пошли гулять»

«Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?»

«Мы делили апельсин»

«Пальчик-мальчик, где ты был?»

Перед началом НОД использовала пальчиковые игры, включающие массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание (от периферии к центру, а также самомассаж. Чтобы самомассаж кистей происходил более эффективно, в своей работе использую массажные мячики, фасоль, карандаш с целью общего укрепления организма и в качестве массажа при речевых нарушениях для развития мелкой моторики пальцев рук.

В своей работе с детьми стала использовать игры с пуговицами, бусинами, которые очень нравятся детям. Так как эти игры оказывают прекрасное тонизирующее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Игра с фасолью насыпаем в емкость фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: "Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

Игры с конструктором, мозаикой развивают образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Игры с песком и крупой Песок и крупа – универсальный материал. С ними можно просто повозиться или создать настоящий шедевр.

С помощью крупы создаются узоры и пейзажи, развивается творческое воображение

Игры с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прикреплять прищепки, дополняя отсутствующие детали.

Игры с пробками от бутылок. Их можно нанизывать на шнур, складывать из них узор закручивать и раскручивать

Также можно лепить из пластилина, глины и соленого теста, вырезать или складывать из бумаги. Давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Итак, развитие мелкой моторики в ДОУ необходимо, так как оно позволяет развить речь ребенка, способность к письму, мелкую моторику, которая необходима в течение всей жизни.

Таким образом, мы еще раз убедились в том, что: использование пальчиковых игр и упражнений оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие мелкой моторики рук с помощью термомозаики Развитие мелкой моторики рук у детей-это моя любимая тема. Всегда стараюсь в работе с детьми использовать что-то новое, интересное. Сначала.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД