Папки-передвижки

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

Осина Наталья Владимировна
Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

«Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук».

Добрый день, коллеги! Сегодня вашему вниманию было представлено интегрированное занятие по развитию речи младших дошкольников, с использование разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Публикация «Из опыта работы „Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников“» размещена в разделах

В своей работе уделяю особое внимание именно этому направлению. И как не согласиться со словами выдающегося педагога - новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Источники способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальных способностей ребенка, а в дальнейшем показатель его готовности к школе. Именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Согласна с тем, что проблема развития моторики не нова, но остается по-прежнему актуальной, так как у большинства современных детей отмечается слабое развитие общей моторики, и в частности – руки. В первую очередь это связанно с облегчением быта детей.

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

В этом учебном году я набирала новую возрастную группу, знакомилась с новыми детьми, определялась с ведущими направлениями воспитательно – образовательного процесса.

После проведения мониторинга способностей детей и уровня их развития, я решила акцентировать внимание на развитии мелкой моторики рук. Так как большинство детей быстро утомлялись, испытывали серьезные трудности в овладении навыками самообслуживания. Также дети испытывали сложности в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. И, конечно, проблемы с речевым развитием. Я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость.

Свою работу начала с изучения литературы по теме, интернет –ресурсов, составления перспективного плана работы по теме.

В группе была создана необходимая предметно – пространственная среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие из которых сделаны своими руками из бросового материала и во многом нам помогали родители.

Сенсорный дидактический стол является частью центра развивающих игр. Стол оборудован горкой для прокатывания шариков, пирамидками, деревянными конструкторами, дидактическими деревянными игрушками.

Здесь же игры и пособия, сделанные своими руками: решетки с лентами, игры с прищепками, игры с крупами, бобовыми, шишки, шарики Су – Джок, разные бигуди, счетные палочки, игры для нанизывания, игры с пуговицами, зубные щетки, ручные массажеры, игры с пробками, планшет для игр с резинками, карточки для ниткографии, манка и подносы для рисования, тактильные крышки и т. д.

Работу за дидактическим столом провожу с небольшой группой детей и индивидуально. Побуждая детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом, наблюдаю за их действиями, при необходимости оказываю помощь.

В игровой зоне детям доступны игры-шнуровки, мозаика, пирамидки. На двери прикреплены ленты с карандашами для скручивания. Имеются пособия со шнурками, молниями, пуговицами, кнопками.

В зоне изо деятельности: трафареты, штриховки, бумага, карандаши, раскраски, пластилин. В театральной зоне: пальчиковый театр.

Работа по развитию мелкой моторики у детей включается во все виды учебно-игровой деятельности. (на слайде)

В работе сотрудничаем со специалистами детского сада. (на слайде).

Так как без сотрудничества и комплексного педагогического воздействия положительный результат невозможен.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. В начале года провела с родителями родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», ознакомила с содержанием и необходимостью развития мелкой моторики детей, предложила осуществлять работу в трех направлениях :

- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

- обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

- формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

Кроме того с родителями была проведена консультация: «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «Су – Джок терапия – эффективный метод развития мелкой моторики рук ребенка».

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики : описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме, буклеты. Родители приняли активное участие в изготовлении дидактического материала и пособий, помогли в приобретении массажеров Су – джок.

Чтобы заинтересовать мам и пап этой темой, я подготовила информацию по теме и поместила в логопедический уголок «Веселые ладошки».

Для родителей эта тема оказалась очень интересной, они изучают представленный материал, получают консультации, принимают активное участие в совместных поделках вместе с детьми, участвуют в конкурсах, мастер – классах, развлечениях. Думаю, что существенно повысился уровень их компетенции в применении различных игр, упражнений, гимнастик в развитии мелкой моторики рук детей.

В работе с детьми стремлюсь к тому, чтобы у детей ежедневно повышался уровень развития мелкой моторики рук, они могли правильно держать столовые приборы и принадлежности для продуктивной деятельности, получали удовольствие от творчества, стремились к познанию окружающего мира, задавали вопросы.

В дальнейшем планирую продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nnm64.pptx | 7261,9 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством творчества (слайд 1)Презентация на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСТВА» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Представление педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Представление педагогического опыта Клюшкиной Ольги Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детство» структурного подразделения «Плодопитомнический.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осина Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 09:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД