МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через применение дидактических игр

Жанна Бородина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через применение дидактических игр

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Картотека "Дидактических игр, направленных на формирование умения различать три фигуры (куб, шар, призма, пять геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)"

Разработала:

воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2023г.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через применение дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры, направленные на формирование умения различать три фигуры (куб, шар, призма, пять геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить обследовать, выделять и узнавать объекты зрительно.

Материал: геометрические фигуры: кубы, шары, призмы разных размеров, красивый мешочек.

Ход игры: Дети садятся полукругом, вместе с педагогом. Педагог предлагает ребенку отгадать, что за фигура спрятана в мешочке, затем ребенок вынимает фигуру выкладывает ее на стол, обводит пальчиком по контуру, выделяет основные признаки, а затем называет её.

Дидактическая игра «Что нам привёз Мишутка»

Цель: Учить различать, соотносить и сравнивать объёмные геометрические фигуры: кирпичики, кубики, шары.

Материал: игрушка Мишутка, грузовик, объемные геометрические фигуры: кирпичики, кубики, шары разных цветов и размеров.

Ход игры: Педагог привлекает внимание детей. Ребята, посмотрите, кто к нам едет в гости? Узнали? Да, это наш друг Мишутка. Видите, на каком большом грузовике он к нам едет? Ой, а грузовик-то полный. Ну-ка мы сейчас посмотрим, что нам привез Мишутка. (Берет в руки кубик). Это кубик. Давайте мы его потрогаем. Какой кубик? (Ответы детей). А это что такое? Это шар. Какой шар? (Ответы детей). Шар катится, а кубик? Давайте попробуем покатать шар, а теперь попробуем покатать кубик. Получается? (Педагог с детьми называют геометрические фигуры, сравнивают их по форме, кладут обратно в грузовик). Оказывается Мишутка привез нам эти фигуры, чтобы мы построили из них домик. Хотите построить домик? Давайте вместе построим домик и заборчик и покажем Мишутке какие мы умелые ребята.

Дидактическая игра «Кубики и шарики»

Цель: Учить различать, соотносить и сравнивать объёмные геометрические фигуры: кубики, шары, призмы.

Материал: объёмные геометрические фигуры: кубики, шары, призмы.

Ход игры: Педагог привлекает внимание детей. Ребята, посмотрите, сегодня из магазина нам привезли новые игрушки. Как называется эта игрушка? Это кубик. А эта игрушка? Это шар. А это ребята – призма. Из этих игрушек мы можем построить большой и красивый дом. Но сначала давайте подружимся с этими игрушки. Давайте покатаем шары. (Дети катают шары, педагог обращает внимание на то, что шар легко катится, спрашивает детей, на что он похож, какой он формы. Затем те же действия проводятся с другими геометрическими фигурами. После этого дети и педагог строят из геометрических фигур домики).

Дидактическая игра «Новогодние игрушки»

Цель: Закреплять умение различать, соотносить и сравнивать объёмные геометрические фигуры: кирпичики, кубики, шар.

Материал: объёмные геометрические фигуры: кирпичики, кубики, шар; красивая коробка.

Ход игры: Скоро – скоро Новый год! Ой, к нам наверно кто–то приходил. Посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Это наверно Дедушка Мороз принес нам подарки. Хотите посмотреть, что там в коробочке? Давайте откроем и посмотрим. Ой, посмотрите, какие необычные новогодние украшения принес нам в подарок Дедушка мороз. Что это такое? (Ответы детей). Это кирпичик. На что похож кирпичик? (Ответы детей). А это что за игрушка? На что она похожа? (Ответы детей). Какой она формы? И т. д. А давайте мы сделаем украшение для нашей группы – построим змейку из геометрических фигур. Сначала кирпичик, потом кубик, а потом – шарик, а за ним – снова кирпичик. (Дети упражняются в чередовании геометрических фигур. В конце игры педагог подводит итог). Вот какой замечательный подарок принес нам Дед Мороз!

Дидактическая игра «Подарок маме»

Цель: Закреплять умение чередовать предметы по форме.

Материал: геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, шерстяные нитки, картинка с изображением бус.

Ход игры: Педагог напевает песенку о маме, привлекает внимание детей. Ребята, какая красивая песенка. О ком эта песенка? (Ответы детей). Да, эта песенка о маме. Наши мамы самые красивые, самые добрые и заботливые. А давайте мы нашим мамам сделаем подарок – вот такие бусы (показывает картинку, на которой изображены бусы). Только наши бусы будут необычные, бусинки будут круглые, квадратные и треугольные. (Педагог раскладывает шерстяные нитки, выставляет на подносе геометрические фигуры из бумаги круглой, квадратной и треугольной формы). Чтобы бусы получились красивыми, мы будем чередовать бусинки: сначала круглую, потом квадратную, потом треугольную, а после нее – снова круглую. (Пока дети выкладывают бусы на нитке, педагог следит за правильностью чередования геометрических фигур, задает вопросы: эта бусинка какой формы? А после нее какая будет бусинка и т. д.). Вот какие красивые бусы мы сделали мамам в подарок!

Дидактическая игра «Забавные картинки»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Материал: картинки, из которых вырезаны фрагменты разных геометрических форм, сами фрагменты.

Ход игры: Педагог привлекает внимание детей. Посмотрите, ребята, какие красивые картинки принес нам наш друг Мишутка. (Все вместе рассматривают картинки). Только по - моему, в них чего-то не хватает – маленьких фрагментов. А вот здесь что-то отдельно в конвертике лежит, сейчас посмотрим. Что это? (Ответы детей). Ребята, это не просто круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы, это же как раз те фрагменты, которых не хватает на картинках. Давайте-ка мы с вами сейчас быстро все исправим. (Педагог раздает детям фрагменты картинок в виде геометрических форм, ребята ищут и вставляют их в нужное место. В процессе игры педагог задает детям вопросы: какой формы твой фрагмент? В конце игры все рассматривают получившиеся картинки; педагог хвалит детей за правильность выполнения задания).

Дидактическая игра «Накрой шляпой!»

Цель: Закреплять представления о геометрических формах (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы).

Материал: плоскостные геометрические формы разных цветов и размеров; шляпа.

Ход игры: Педагог привлекает внимание детей. Посмотрите, ребята, какие у меня есть геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Дети называют геометрические фигуры). Ой, а это что? Это волшебная шляпа, она хочет с вами поиграть. А как мы будем играть? Подойди ко мне Матвей. Накрой шляпой треугольник. (Мальчик подходит к педагогу, накрывает шляпой названную геометрическую фигуру). Игра продолжается 5 – 6 минут. Если ребенок ошибается, ему дают задание несколько раз. Вот как мы поиграли с шляпой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через применение дидактических игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через применение дидактических игр
Опубликовано: 10 января 2023 в 00:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД