Папки-передвижки

Организация и проведение игры «Телевидение»

Марина Мельчанова
Организация и проведение игры «Телевидение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Кораблик» Городского округа «Город Якутск»

Мельчанова Марина Николаевна

Из опыта работы: «Организация и проведение игры «Телевидение».

Публикация «Организация и проведение игры „Телевидение“» размещена в разделах

Игровая деятельность – одно из самых удивительных и еще не понятых до конца явлений в развитии живых существ. Игра неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. Австралийский психолог З. Фрейд полагал, что игра – это способ удовлетворения ребенком его реально неудовлетворенных желаний. Задача педагога – дошкольника состоит в том, чтобы удовлетворить естественное желание детей и одновременно помочь сформировать в них те необходимые компетенции, которые будут необходимы при следующей ступени развития ребенка и его личности.

Первым звеном организации игры были наблюдения, на основе которых были сформулированы задачи. После этого развернули игровой процесс. Заметим, что именно подражательно – процессуальные игры привели нас к сюжету «Телевидение».

Следующим звеном были игры – драматизации. В них дети играли охотно. Выступления маленьких артистов наблюдал весь детский сад, также Якутский технический участок водных путей и городской «Дом ребенка». Наигравшись в артистов, переключились на длительную, развернутую игру «Телевидение».

Рассмотрим этапы организации игры :

1 этап. Подражательно – процессуальные и режиссерские игры. На этом этапе (3-4 года) подражательный процесс достаточно активен. Манипулируя предметами, игровым материалом дети самостоятельно или с помощью взрослого обыгрывали несложный смысловой сюжет (девочка и кошка, мама и доченька, ведущая и Хрюша, т е подвергали действиям предметы, обличая и оживляя их. Педагогическое сопровождение игры заключалось во взаимодействии, что помогло детям раскрыться в плане общения, фантазии и других психологических характеристик (креативность, личностный рост).

2 этап. Игра драматизация. Этот вид игры протекал на протяжении года (4-5 лет). Под руководством педагога Мельчановой М. Н. были организованы следующее разыгрывание сказок: «Волшебный цветок», «Дюймовочка», «Лесная сказка» и другие. Роли распределялись согласно договоренности детей и воспитателя, затем проговаривали это коллегиальное решение родителям. В итоге, подготовленные спектакли были представлены всем группам детского сада, а позже и старшей группе городского «Дома ребенка». Руководителем и организатором этой масштабной педагогической работы выступила - Мельчанова М. Н. Опыт работы драматического характера был обобщен в 2000. На втором этапе педагог активно сотрудничает с родителями и психологом. Родители оказали помощь в ролевой подготовке и в приготовлении костюмов. Психолог, сопровождал педагога, консультируя по вопросам: возрастной психологии, личностного развития, индивидуального подхода.

3 этап. Сюжетно – ролевая игра «Телевидение». Переход к сюжетно – ролевой игре является закономерным процессом в развитии дошкольника. Сюжетом в игре «Телевидение» является сфера телевидения, в частности серия телевизионных программ. Переход к игре произошел незаметно. Дети, накопив опыт игрой деятельности самостоятельно стали воплощать настоящий сюжет, подражать, рядиться. Взрослым, конечно же, следовало бы помогать, что мы и сделали. С внедрением в игру педагога расширилась сюжетная область, словарный запас, атрибутика. Желание играть набирало обороты. Если в 3 – 4 года дети посвящали себя игре 10 – 15 минут, то в 5- 6 лет играли по 30 – 50 минут, в подготовительной группе игра занимала более длительное время, а иногда дети играли несколько дней, проговаривая: «Давай в «Поле чудес»! Особенно интересным было для них – исполнение ролей. Нередко было несколько Якубовичей (Ты был вчера, Кизяковых, Малышевых. Наблюдения показывают, что если раньше для детей были важны отношения, то с возрастом наблюдается предъявление требований к подчинению правилам, и контроль правильности выполнения их. На этом этапе роль взрослого заключалась в наблюдении, подсказке, разрешении конфликтной ситуации, оказание помощи в подготовке атрибутов.

Итак следует отметить:

При грамотной организации и проведении игры необходимо учитывать 2 основные стадии развития детей – дошкольников. На первой (3 -5 лет) характерно воспроизведение реальных действий людей. Содержанием игры являются предметные действия. На второй (5 -7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности человека.

Следующий момент, на который следует обратить внимание – это роль взрослого в детской игре. По мнению Л. С. Выготского, с первых месяцев жизни взрослый должен инициировать игру, которая носит характер эмоционального вовлечения через стимуляцию по различным каналам: тактильному, зрительному, слуховому, пропреорецептивному, вестибулярному. Следующий этап в развитии ребенка связан с подражательной и исследовательской активностью. В обязанности взрослого входит организация символического общения, обыгрывание специфических действий. Появление у ребенка отсроченного подражания служит сигналом для взрослых: «пришло время сюжетно – ролевой игры». Важно в этот период жизни ввести в игровую сферу жизни ребенка несколько персонажей и помочь ему в воспроизведении наблюдаемых событий. Диалог «за двоих», кукольный театр, драматизация – вот некоторые обязанности взрослого как партнера ребенка по игре. С развитием самосознания, ребенок подходит к готовности участвовать в сюжетно – ролевой игре, затем самостоятельно придумывать сценарии игр – драматизации. Взрослый может участвовать в такой игре, непосредственно предлагая свои знания, «идеи», поддерживая инициативу ребенка. Именно такую линию поведения занимал педагог, деля эту позицию с родителями.

Роль взрослого, так же, по мнению Л. С. Выготского может меняться в зависимости от ситуации. В нашей игре взрослый был: «источником ресурсов», организатором игровой среды, наблюдателем, помощником, партнером по общению, партнером по игре, посредником, инициатором игры.

Следует отметить, что предварительная работа имеет большое значение для организации игры. Она заключается в ознакомлении детей с общественными условиями, с ролью различных профессий в жизни общества и в частности телевидения, выпуск информационного листа, фоторепортажи, интервью, сбор игрового материала. Содержательная роль привлекает детей больше. Иногда необходимо формировать желание ребенка взять на себя определенную ролевую позицию, выстроить свое ролевое поведение. Возможность формировать детские желания, управлять ими делает игру мощным воспитательным средством, путем внесения в нее сюжета, который обладает большим воспитательным значением.

И в заключение можно сказать, что организация игры «Телевидение» является продуктом теоретической базы и большой практической работы с детьми – дошкольниками. Ее главной отличительной чертой является, то, что взрослый ненавязчиво развивает, подсказывает и воспитывает детей в процессе игры. Таким образом, педагог выращивает необходимые компетенции для перехода ребенка в школьный мир, которые помогут ему спокойно адаптироваться в новой среде и иметь успех.

2021г Якутск

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках реализации годовой задачи нашего сада "Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры".

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети»Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети» Сюжетно-ролевая игра Телевидение передача Мастер шеф –дети. цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение игры «Телевидение»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 04:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение игры «Телевидение»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельчанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД