МААМ-картинки

Из опыта работы «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр»

Нина Мартынова
Из опыта работы «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр»

Из опыта работы

Тема: «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр»

музыкальный руководитель: Мартынова Н. В.

Наряду с музыкой, игра оказывает огромное влияние на развитие

личности ребенка. Детская игра близка к природе и специфике искусства. Игру, и художественное творчество отличают интерес не к цели, а к самому

процессу.

Музыкальная игра объединяет различные виды музыкальной

деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения,

Публикация «Из опыта работы „Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр“» размещена в разделах

музыкальную драматизацию. Музыка вызывает у детей яркие

эмоциональные впечатления, усиливает радость и удовольствие от

творческого процесса.

В своей работе я использую игры простые и доступные,

интересные и привлекательные. Только в этом случае они становятся

своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и

играть.

Игра «Пой за мной»

Задачи игры:

- Развивать умение удерживать внимание на исполнении песни.

- Развивать память и реакцию.

- Способствовать обострению слухового восприятия.

- Способствовать развитию умения петь про себя.

Ход проведения игры

Дети поют хорошо знакомую песню по одной строчке соло друг за другом.

В качестве усложнения, педагог сам может произвольно выбирать следующего и указывать на него.

Рекомендации:

Педагог во время пения детей двигается вдоль ряда, внимательно прислушивается и помогает вступить, если ребёнок замешкался.

Название/ Источник игры - «Пой за мной» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 21

Игра «Поющий город»

Цель: Развивать музыкальный слух.

Ход игры

Педагог и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывают мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения, или знакомые стихи, т. е самим придумывать музыку на эти стихи.

Игра «Эстафета. Поющие дорожки»

Задачи игры:

- Способствовать проявлению у детей интереса к исследованию собственного голоса.

- Развивать умение петь звуки протяжно, т. е. вокализировать.

- Развивать творческий подход к пению.

- Привлекать детей к голосовой импровизации.

Ход проведения игры

Дети стоят в кругу с опущенными руками. Послушайте правила. Первый начинает движение по направлению к любому ребенку, поет звук-линию делает направленное движение рукой. Подходит и передает ему эстафету, дотронувшись рукой встает на его место (руки замыкает внизу замком). Каждый последующий должен начать петь другой звук. Игра продолжается пока все не поиграют.

Рекомендации:

В завершении игры дети могут нарисовать на ватмане свои линии цветными маркерами и спеть их. Дети выполняют это задание друг за другом, постепенно добавляя линию за линией (линии могут быть разной длины, идти в любом направлении, пересекаться друг с другом).

Название/ Источник игры - «Эстафета» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 3

В процессе игр дети не только приобретают специальные

музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, с нужными эмоциями.

Дети с удовольствием играют в такие игры не только на музыкальных занятиях, но и в группе, в свободной деятельности. В них можно играть дома с родителями и проводить время интересно и весело.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД