МААМ-картинки

Из опыта работы. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Силаева Галина
Из опыта работы. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

«Забота о здоровье ребенка

это важнейший труд воспитателя»

В. А. Сухомлинский

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Публикация «Из опыта работы, Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

Русская пословица очень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого ученого: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

За основу своей работы по воспитанию здорового образа жизни я взяла взгляды академика Н. М. Амосова: «… чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем».

Реализуя идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в своей работе я рассматриваю как проявление культуры личности. Поэтому большое место я уделила здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Цель моей работы является воспитание здорового, физически развитого ребенка через здоровьесберегающие технологии.

Поставленную цель, я решаю посредством следующих задач:

1. Формировать у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.

2. Формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Формировать нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому самосовершенствованию.

Решая поставленные задачи использую ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :

-гимнастика для глаз,

-оздоровительные минутки,

-самомассаж,

-точечный массаж,

-музыкальная терапия (с целью снятия мышечного и нервного, психоэмоционального напряжения,

-пальчиковая гимнастика,

психогимнастика,

-дыхательная гимнастика,

-упражнения для профилактики плоскостопия,

-фитбол- гимнастика.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии использую различные дорожки, «косички», «змейки», для подлезания – дуги, обручи. Имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Свою работу по внедрению здоровьесберегающих технологий, я начинаю со 2 младшей группы. Малыши в игровой форме знакомятся с гимнастикой для пальчиков, с удовольствием ходят по дорожкам «здоровья», выполняют дыхательные упражнения.

В средних группах дети уже самостоятельно выполняют элементы самомассажа, знакомятся с гимнастикой для глаз, психогимнастикой, усложняются упражнения для плоскостопия и формирования правильной осанки. В игровой форме изучают части своего тела.

В старших группах дети узнают как устроено тело человека, знакомятся с правилами поведения, при соблюдении которых можно сохранить здоровье.

В каждое физкультурное занятие включаю несколько основных видов движения, элементы спортивных игр, упражнения для укрепления свода стопы и профилактики плоскостопия, упражнения для укрепления мышц спины с целью профилактики нарушения осанки. На таких занятиях использую наглядность (схемы, рисунки, фотографии, иллюстрации, опыты, сюрпризные приемы, музыкальное сопровождение, подвижные игры, эстафеты, дыхательные гимнастики, элементы самомассажа. В основном я использую самомассаж активных точек на подошве ног и пальцах ног и рук, некоторых точек на голове, лице и ушах. Дети с большим удовольствием «лепят», «мнут», «разглаживают» свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

На физкултурных досугах,развлечениях, физкультуроно- музыкальных праздниках дети закрепляют правила безопасного поведения на улице и дома, а также правила укрепления здоровья.

К одним из новых форм оздоровления детей относится фитбол- гимнастика. Упражнения на фитболах несут оздоровительный эффект, тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия дошкольников, оказывают стимулирующее влияние на растущий организм. В этом учебном году разработала целую система занятий по физкультуре, включающую комплексы упражнений по фитбол- гимнастике, направленные на развитие ловкости и выносливости, укрепление мышечного и брюшного корсета.

В результате проведенной работы в этом направлении у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью, расширяются представления о состоянии собственного тела, появляется стойкое желание заниматься физкультурой.

Здоровый образ жизни, к которому приучают ребенка в детском саду, должна находить каждодневную поддержку дома. Ведь главным воспитателем ребенка являются родители. От того какое внимание уделяют родители здоровому образу жизни, зависит состояние физического комфорта ребенка. поэтому в своей работе я уделяю большое значение работе с родителями.

С помощью различных форм (консультации, «дни открытых дверей») знакомим родителей с методами и приемами здоровьесберегающих технологий. Совместные физкультурные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы умеем дружно жить», «Мамы и дочки, папы и сыночки» и мн. др. стали традицией в нашем детском саду. Совместное участие в мероприятиях укрепляет отношения детей и родителей, сплачивает взрослых, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка.

Определяя положительные результаты своей работы в физическом развитии, сохранении и укреплении здоровья детей, я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно ищу новые формы и методы физического совершенствования детей.

Любой выбор, любой труд, который будет способствовать укреплению здоровья детей – это необычно благородная и благодарная роль.

Результатом и наградой будет осознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье наших детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние дети стали духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и Отечеству.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в жизни дошкольника»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в жизни дошкольника» Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Здоровье.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Силаева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 21 января 2024 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД