МААМ-картинки

Из опыта работы «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Ирина Капаева
Из опыта работы «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье –

важнейшая работа.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Публикация «Из опыта работы „Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни. Система моей работы включает не только вопросы музыкального развития, но и вопросы физического здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей педагогической деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии.

ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: Музыкальные занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии. Валеологические знания, полученные на музыкальных занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме: применение валеологических песен-распевок, игрового самомассажа, пальчиковых игр, пассивной музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний, сопровождение речевых игр музыкально-ритмическими движениями.

Доступность: Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Цель: Разработка и проведение музыкальных занятий, включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Создать предметно развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;

- Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровье сберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- Формировать начала музыкальной культуры;

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

-Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, самому себе, его оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов.

-Воспитывать и развивать детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одарённости в музыкальной деятельности.

-Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

ГИПОТЕЗА: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моей работы заключается в изучении разнообразных методик по музыкально - валеологическому воспитанию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моей работы состоит в разработке комплекса мероприятий направленных на развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

ПОСТАНОВКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

После анализа занятий я пришла к выводу, что надо:

-систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки,

-в начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить,

-систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время танцев и игр- драматизаций.

В своей работе с детьми я всегда использовала следующие виды оздоровления:

-логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию;

-дыхательная и артикуляционная гимнастики. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Для более глубокого изучения и систематизации знаний по теме применения здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии я обратилась к методической литературе.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Капаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД