Лучший педагог года

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Наталия Гопина
Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

МБДОУ «Детский сад город Багратионовск»

Воспитатель: Н. В. Гопина

«Мы берём лучшее и работаем на будущее»

Публикация «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно – исследовательской. Поэтому развитие речи ребёнка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагогов ДОУ.

Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества. Она глубоко лежит в детской природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. А игра – это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало.

Поэтому возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Актуальность идеи

Говоря об инновационных технологиях в театрализованной деятельности дошкольников, начнём с актуальности идеи, которая заключается в следующем: в процессе театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи.

И именно театрализованная направленность является развитием чувств и эмоциональных откровений ребёнка. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Концептуальность идеи

Своеобразие и новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях. Применение театрализованной деятельности как образного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго задерживать внимание ребёнка и строится на следующих принципах:

1. Постоянная обратная связь;

2. Диалогизация образовательного процесса;

3. Оптимизация развития;

4. Эмоциональный подъём;

5. Добровольное участие;

6. Погружение в проблему;

7. Свободное пространство;

8. Гармонизация развития.

Задачи

В театрализованной деятельности применяется принцип обучения: учить играя.

Поэтому она позволяет решать такие задачи:

1. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

2. Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

3. Овладение импровизационными умениями;

4. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

5. Совершенствование познавательных процессов;

6. Позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

7. Способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у них нравственную культуру миропонимания.

Формы организации театрализованной деятельности:

1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей;

2. Самостоятельная театрально – художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;

3. Мини – игры, мини – сценки иной непосредственно – организованной деятельности;

4. Посещение театров в ДОУ, вне детского сада с родителями.

Оптимально и эффективно построены занятия по театрализованной деятельности, включающие: просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним; игры драматизации, этюды, пантомимы, коррекционные игры, упражнения для развития речи, игры – превращения, пальчиковый игротренинг.

Оптимальность и эффективность средств.

Центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации развивающей среды.

Поэтому в своей группе я создала условия для развития игрового опыта каждого ребёнка, поддержание новых возможностей игрового отражения мира детьми, для развития интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

В содержание предметно-пространственной среды я включила разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый, платочный, театр на дисках. Игрушки забавы, маски, шапочки, декорации, театральные атрибуты, ширмы, фланелеграф, аксессуары сказочных персонажей

Результативность опыта

Содержание данной системы позволило развивать у детей дошкольного возраста такие индивидуально-личностные качества, как терпимость и уверенность, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением.

У детей происходят значительные положительные сдвиги в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Параллельно происходит развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Театрализованная игра – эффективное средство развития личности ребёнка, помогает формировать связную речь, обогащает словарный запас, развивает умение общаться, развивает пальчиковую моторику рук у детей с нарушением речи.

3. Театрализованная игра играет особую роль в психическом развитии детей. Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии у детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2023 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гопина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД