Лучший педагог года

Из личного опыта. Игровой стретчинг. Мой подход к работе с детьми

Черкасова Диана Владимировна
Из личного опыта. Игровой стретчинг. Мой подход к работе с детьми

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Использование нетрадиционных средств и методов оздоровительной направленности позволяет не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и вывести на качественно новый уровень - раскрытие потенциальных способностей дошкольника.

В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий, организации совместной двигательной деятельности детей.

Публикация «Из личного опыта, Игровой стретчинг, Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга, основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника в игровой форме, оказывающих оздоровительное воздействие на весь организм. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, в безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. На занятиях игровым стретчингом не следует прилагать запредельных усилий, что упрощает работу с детьми. Эта методика как нельзя лучше подходит для ее внедрения в работу с дошкольниками.

У методики «игровой стретчинг» есть преимущество перед другими видами физической активности, это - выполнение специально подобранных упражнений на растяжку мышц под музыку и в игровой форме. Ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету, с музыкальным сопровождением. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего двигательного поведения.

Можно утверждать, что оздоровительная методика «игровой стретчинг», является инновационным средством и благоприятно влияет на оздоровление детей в целом.

Мне важно вооружиться инновационными формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с детьми, чтобы организовать и проводить занятия интересно, полезно и увлекательно. Поэтому ведущая педагогическая идея опыта работы определяется разработкой специальных игр и упражнений игрового стретчинга для формирования у детей положительных эмоционально-волевых качеств, совершенствования телесных представлений, понимания выполняемых движений, способствующих укреплению здоровья.

Принимая во внимание актуальность проблемы, я поставила перед собой цель - создание условий для развития физических качеств и эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста. Поэтому, тема моего самообразования – «Игровой стретчинг как средство оздоровления детей дошкольного возраста».

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

- способствовать формированию у детей осознания ценности здоровья, культуры здорового образа жизни;

- использовать методику стретчинга для формирования правильной осанки в различных видах деятельности на занятии;

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения на основе личностно - ориентированного взаимодействия с ним.

В работе по данной методике мною были определены следующие принципы:

1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с физическим и психическим развитием ребенка.

2. Принцип систематичности – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.

3. Принцип постепенности - обучение упражнениям от простого к сложному, учитывая степень подготовленности ребенка.

4. Принцип индивидуальности - учет особенности возраста, особенностей каждого ребенка.

5. Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.

6. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития двигательных навыков ребенка.

7. Принцип наглядности – показ физических упражнений, образный рассказ.

8. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения переутомления детей и оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.

9. Принцип сознательности и активности – понимание пользы упражнений, привитие навыков самоконтроля.

При эффективной работе в течение года я предполагаю следующие результаты у детей:

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- формирование мышечной силы;

- развитие внимания, памяти;

- повышение интереса к занятиям физической культурой.

Работая над использованием данной методики, я изучила труды педагога-психолога, методиста Института валеологического образования А. Г. Назаровой (Назарова А. Г. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : метод. пособие/ А. Г. Назарова, - С-Петербург, 2010, -63с., доктора педагогических наук, профессора Н. А. Фоминой (Фомина Н. А. Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия для дошкольников в музыкальном ритме сказок [Текст] : метод. пособие/ под ред. Н. А. Фоминой – Волгоград: Учитель, 2011, - 91с., кандидата педагогических наук М. А. Руновой (Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативно – игровой среды)[Текст] : методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей / М. А. Рунова, - М., ЛИНКА – ПРЕСС, 2007,- 96 с. + цв. вкл. 16 с., а так же работы Е. В. Сулимы (Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг[Текст] : метод. пособие/ Е. В. Сулим,- М. : ТЦ Сфера, 2010.112с. - (Здоровый малыш) и О. Ф. Горбатенко (Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, спортивнодосуговые мероприятия [Текст] : метод. пос. / О. Ф Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2008.-159 с., чьи авторские технологии направлены на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательной и эмоциональной сферы детей.

Изучив методическую литературу по данной проблеме, я разработала программу «Игровой стретчинг в детском саду», рассчитанную на занятия с детьми от 4 до 7 лет; составила перспективное планирование занятий; подобрала методические пособия, наглядный материал; разработала конспекты занятий, игр, упражнений; подобрала инструментальную музыку к занятиям: классическую, русскую народную, из мультфильмов, детскую современную; разработала критерии оценки умений и навыков воспитанников в упражнениях игрового стретчинга; провела диагностику «Критерии оценки умений и навыков в упражнениях игрового стретчинга».

Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно-пространственной развивающей среды, для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному овладению приемами игрового стретчинга, в ДОУ имеются спортивный и музыкальный залы, обеспеченные необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.

Особое внимание в своей работе я уделяю детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Изучив литературу, я поняла, что методика игрового стретчинга подойдет для детей, имеющих особенности в развитии (нарушение опорно-двигательного аппарата; нарушение дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем). Работая с детьми, имеющими ОВЗ, необходимо помнить, что не интенсивность, а систематичность упражнений является ключом к успеху при занятиях стретчингом. Кроме этого, положительным аспектом использования игрового стретчинга в коррекционной работе является перевоплощение детей в различные образы. Это помогает детям раскрепоститься, преодолеть стеснение в общении, примерить на себя образы различных персонажей и героев. Безусловно, это повышает интерес детей к занятию, их общее настроение и способствует развитию коммуникативных навыков и качеств, которые пригодятся им при взаимодействии со сверстниками и обществом в целом, а движение по методике игрового стретчинга позволяет производить коррекционную работу наиболее эффективно, поскольку именно движение активизирует функции всего организма, усиливает и улучшает дыхание, кровообращение.

Неотъемлемой частью моей работы является взаимосвязь с родителями моих воспитанников. Анкетирование родителей показывает, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Я считаю, что в моей работе необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания. Мною был составлен перспективный план по взаимодействию с родителями. На родительских собраниях я рассказывала об организации и методике проведения игрового стретчинга, о роли родителей в подготовке детей к занятиям, о значении данной методики в укреплении здоровья детей. Мною была проведена консультация «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие детей». Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я рекомендовала использовать несколько упражнений на растяжку в домашних условиях, обеспечив их буклетами со специально разработанными упражнениями по методике игрового стретчинга. Я подготовила презентацию «Игровой стретчинг»; были проведены открытые занятия (название) и мастер-класс, где родители с удовольствием выполняли несложные стрейчинговые упражнения. Для более широкой пропаганды игрового стретчинга была размещена информация на официальном сайте учреждении. Более того, я систематически размещаю свои наработки на различных образовательных сайтах (в Международном образовательном портале Мaam.ru, на ведущем образовательных порталах России infourok.ru., «Солнечный свет», «Школлеги»).

Общий анализ работы с родителями позволил мне сделать вывод, что занятия организованные по методике игрового стретчинга, помогли повысить эффективность работы по оздоровлению детей, сформировать потребность родителей в здоровом образе жизни в своей семье, узнать мою работу по физическому воспитанию детей.

Определенная работа по обучению методике игрового стретчинга была проведена с воспитателями нашего ДОУ (консультация «Игровой стретчинг как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям», мастер-класс, буклеты).

Совокупность разнообразных форм работы по методике игрового стретчинга создало определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития, укрепления здоровья и эмоционального благополучия детей. Внедряя данную методику в систему занятий для дошкольников, я заметила, что:

- повысился интерес к таким занятиям;

- возросла координация движений, их точность, отсутствуют лишние движения;

- дети сохраняют исходное положение, выделяют главное в осанке;

- дети сохраняют пространственную ориентацию, организованны, дисциплинированны;

- в движениях есть пластика, красота, четкость.

Я постоянно работаю над повышением своей профессиональной компетентности, изучаю литературу.

Дальнейшая перспектива моей работы по методике игрового стретчинга направлена на применение «стрейчинговых» упражнений в театральной деятельности, в создании «Театра движений».

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из личного опыта. Игровой стретчинг. Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД