Лучший педагог года

Конспект занятия «Из чего варят варенье»

Светлана Сныткина
Конспект занятия «Из чего варят варенье»

Цель: Формирование навыков ведение коллективной беседы.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас детей ;

- упражнять детей в образовании имён прилагательных, имён существительных в родительном падеже;

- закрепить знания по теме «фрукты и ягоды»;

-Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями времен года, ягоды, фрукты; картинка Маша, аудио запись.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок фрукты, ягоды, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Из чего варят варенье“» размещена в разделах

Сливовое,яблочное варенье и т. д.

Методы и приё мы:

-наглядные (рассматривание картинок, аудиозапись.)

-словесные (объяснение,беседа, вопросы и составление рассказа.)

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гостях Маша.

Дети здороваются.

Педагог : ребята какое время года? (ответ детей)

(Рассматривают картинки ягод и фруктов.) А как такой богатый урожай можно сохранить надолго, чтобы и зимой мы не остались без этих продуктов?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы

Педагог: А еще можно сварить варенье. Мы с вами сейчас посмотрим мультфильм, как одна девочка варит варенье.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша варит варенье. Дети подпевают.

Педагог: Ребята, из чего Маша варит варенье?

Ответы детей.

Педагог: А ваши мамы, бабушки дома варят варенье из овощей, грибов, шишек?

Ответы детей.

Педагог: А из чего же они варят варенье?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, из фруктов и ягод. И мы с вами сегодня будем варить «правильное» варенье. (Достает из корзины яблоко, грушу, сливу и т. д. показывает.) Как называется этот фрукт? Эта ягода?

Дети рассказывают про ягоды и фрукты.

Педагог: Ребята, мы сегодня будем варить варенье из яблок и слив. Как называется такое варенье?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.

Педагог: Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и сливовое варенье. Какое варенье мы будем варить?

Д: Яблочное, сливовое.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Из чего варят варенье

(разделить овощи, фрукты,ягоды.)

Педагог: А сейчас будем варить варенье Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить варенье, (Дети хлопают в ладоши.)

Кто из яблок, кто из слив. (В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга и форму овала.)

В банки фрукты закатаем, (Делают круговые движения кистями рук).

На зиму их сохраним! (Сжимают кулаки.)

Педагог: ребята перед вами пустая банка. Я предлагаю выбрать какое варенье вы будете варить.

Воспитатель напоминает детям, как надо аккуратно раскрашивать правильно держать карандаш, не выходить за контур.

Пока дети работают, воспитатель спрашивает какое варенье варят.

Педагог: Давайте покажем, какое вкусное варенье у нас получилось.

Воспитатель подводит итог (понравилось ли вам беседа, чем мы с вами занимались).

В конце воспитатель предлагает детям попрощаться с Машей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Дидактическая игра «Из чего варенье»Дидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по лепке «Малиновое варенье» в младшей группе ко Дню малинового варенья на МAAMКонспект занятия по лепке «Малиновое варенье» в младшей группе ко Дню малинового варенья на МAAM Конспект занятия по лепке "Малиновое варенье" в младшей группе Цель: развитие художественно - эстетических и творческих способностей детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Из чего варят варенье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сныткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Из чего варят варенье»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД