Получи документы

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий»

Елена Сыроватская
Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий»

Тема: «Волшебный мир

С. Я. Маршака»

«Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства.

Его творчество стало частью души нескольких поколений детей.

И не только детей.

Он подарил прекрасную поэзию для детей, которой мы по праву гордимся. Она,как радуга, многообразна и едина. Принадлежит сразу и небу, и земле».

(Б. Копалыгин этюды о С. Я. Маршаке).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…3

I Этап. Подготовительный…9

II Этап. Основный…. 10

Заключение…. …14

Библиографический список…16

Введение

Публикация «Итоговый практико-ориентированный проект „НОД с использованием инновационных педагогических технологий“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:

• заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;

• резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

• подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак. Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Целью проекта НОД является ознакомление детей с творчеством С. Я. Маршака.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:

• Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

• Углубить знания детей о животном мире через произведения С. Я. Маршака;

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

• Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

• Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

• Расширять представления родителей о детской литературе;

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Участники:

• Воспитатели

• Дети

• Родители

Сроки реализации:

Краткосрочный проект (2 недели)

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (неделя)

Цель: обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

На данном этапе предполагается провести следующие мероприятия:

• Консультация для родителей по теме «Ребёнок и книга»;

• Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Я. Маршака;

Оформление родительского уголка: размещение статей, связанных с жизнью и творчеством писателя;

• Анкетирование среди родителей по теме «Любите ли вы читать?»;

• Конкурс среди родителей и их детей на тему «Обложка для книжки» (предоставить иллюстрацию к понравившемуся произведению С. Я. Маршака);

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набора игрушек.

2 этап - основной (НОД)

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

На данном этапе предполагается провести следующие мероприятия:

• Оформление книжного уголка;

• Кукольно – театрализованное представление для детей по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

• Выставка рисунков по произведениям писателя.

3 этап - итоговый (5 дней)

Цель: сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

• Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями С. Я. Маршака.

• Создание мини – библиотеки произведений С. Я. Маршака;

• Организация выставки иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака.

• Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.

• Формирование бережного отношения детей к живому миру природы.

• Формировать способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

• Развивать умение детей высказывать свои предположения

• Повысить у детей и родителей интерес к художественной литературе;

• Возродить традицию домашнего чтения.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

2. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

3. Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги С. Я. Маршака;

2. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака;

3. Слайды и видеоматериалы;

4. Фотоаппарат;

5. Компьютер;

6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

ЭТАП I. Подготовительный

1. Консультация для родителей по теме «Ребёнок и книга»

2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Я. Маршака

Цель: приобщить родителей к созданию мини-библиотеки С. Я. Маршака, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Участники: родители и дети

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, связанных с жизнью и творчеством писателя

Цель: просвещать родителей, расширить представления родителей о творчестве С. Я. Маршака.

Участники: воспитатели

4. Анкетирование среди родителей по теме «Любите ли вы читать?»

Цель: определить отношение родителей к книгам; выявить степень заинтересованность родителей в просвещении своего ребёнка

Участники: воспитатели, родители

5. Конкурс среди родителей и их детей на тему «Обложка для книжки» (предоставить иллюстрацию к понравившемуся произведению С. Я. Маршака)

Цель: приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; развивать желание участвовать в различных конкурсах, акциях.

Участники: родители, дети

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек

Цель: создать условий для изучения творчества С. Я. Маршака театрализованного представления по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

ЭТАП II. Основной

Кукольно – театрализованное представление для детей по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: ознакомить со сказкой С. Я. Маршака, углубить знания детей о животном мире, развивать художественно-эстетические чувства, способствовать воспитанию у детей отношение, и любовь к животным, сочувствия к попавшим в беду, развивать наблюдательность и внимание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время реализации данного проекта участие приняли дети второй младшей группы №9 «Радуга» в количестве 13 человек, родители - 11 человек, воспитатели - 2 человек. Были получены следующие результаты:

1. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака:

• Создана мини – библиотека произведений С. Я. Маршака;

• Организована выставка рисунков по произведениям писателя;

2. Большинство детей стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов;

3. Дети стали бережнее относится к живому миру природы;

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку;

5. Дети научились высказывать свои предположения.

Оценка эффективности по итогам работы

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка эффективности работы с детьми.

Наблюдение и анализ детской деятельности показали, что дети получают эстетическое наслаждение от прослушиваний произведений писателя. Они не только познакомились с творчеством С. Я. Маршака, но и через его замечательные сказки и стихотворения углубили свои знания о животном мире. У детей сформировалось эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Мы считаем, что изучение творчества С. Я. Маршака способствовало воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду. Благодаря тому, что в работе использовались разные виды деятельности: кукольно-театрализованное представление, оздоровительно-развивающее занятие, чтение, беседы, викторина, а также ИКТ, дети получили всестороннее развитие.

2. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий: акция «Подари книгу детскому саду» (приобретение в группу книг с произведениями С. Я. Маршака, конкурс на тему «Обложка для книжки», анкетирование. Результаты проведённых мероприятий показали, что родители охотно принимают участие в совместных работах. Об этом свидетельствуют книги, которыми пополнилась библиотека нашей группы, замечательные рисунки, выполненные по мотивам прочитанных сказок и стихотворений С. Я. Маршака. Анализ проведённого нами анкетирования говорит о том, что большинство родителей способствуют развитию своих детей, знакомят их с произведениями разных писателей, беседуют о прочитанном. Анкетирование также показало, что не все родители знакомы с творчеством С. Я. Маршака, поэтому работы проведё нные с родителями: консультация по теме «Ребёнок и книга», оформление родительского уголка: размещение статей, связанных с жизнью и творчеством писателя оказались целесообразными и актуальными.

3. Оценка активизации деятельности педагогов

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что воспитатели осознанно отнеслись к изучению творчества С. Я. Маршака. Для того чтобы процесс ознакомления детей с произведениями писателя был интересным и познавательным, был подобран соответственный демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, слайды, набор игрушек. Презентация проекта проходила в спокойной, радужной обстановке. Каждый этап проекта был хорошо продуман, соответствовал интересам и возможностям участников. Посредством выполнения задач, поставленная цель была достигнута.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 392с.

3. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М. : Просвещение, 1989. - 239 с. : ил.

4. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – Волгоград. – 2012. – 262с.

5. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 144с. - (Ранний возраст).

6. Маршак С. Я. Лучшие стихи. – М. : Астрель, 2007. – 144с.

7. Маршак С. Я. Про все на свете: Стихи. – М. : Астрель, 2012. – 64с.

8. Маршак С. Я. Разноцветная книга. – М. : Астрель, 2011. – 111с.

9. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПБ. : Детство-Пресс, 2008. - 64с. (Кабинет логопеда)

10. Черенкова, Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. - М. : РИПОЛ классик ДОМ. XXI век, 2009. - 186 с. - ("Азбука развития").

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород» Актуальность. В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия .

Библиотека изображений:

Публикация Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сыроватская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 21:46
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД