МААМ-картинки

Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Наталья Ключева
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Итоговый НОД

В подготовительной группе №4

«Путешествие в лес»

Провела: Воспитатель

Ключева Н. В.

Саранск

2020

Итоговое занятие в подготовительной группе №4 за 2019-20 уч. г.

«Путешествие в лес»

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе, обогащать знания детей о хищных, травоядных, всеядных животных.

Развивающие:

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое

мышление, память, слух, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Продолжать работу по обогащению активного словаря детей. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие» : Закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие» : Развитие двигательной активности и мелкой моторики. Формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Закрепить навыки работы в области лепки, полученные в течение года, умение лепить в технике пластилинографии.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Материалы и оборудование:

- мольберт, магнитофон, телевизор, проектор, мяч, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера леса»;

- фотокарточки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в лесу;

- иллюстрации «Дикие и домашние животные», «Хищные и травоядные животные»

- конверт с письмом, карточки красного и синего цветов;

- пластилин различных цветов, доски для лепки, стеки по количеству детей, картинки с изображением контура животных.

Формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приё мы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал, показ картинок, слайдов

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Мотивация. (Дети встают полукругом около воспитателя.)

Воспитатель: Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(В руках у воспитателя конверт)

Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)

«Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне в сказочном лесу навести порядок, потому что злой волшебник наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!. Старичок-лесовичок»

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от злого волшебника и расколдовать лес!

Ребята, сегодня мы и поговорим с вами об удивительном лесном царстве. Вы любите путешествовать? Тогда нас приглашает в путешествие старичок-лесовичок по лесным тропинкам. Давайте вспомним что такое лес. (ответы детей)

Уточняет: Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Говорит, что в лесу с каждым деревом связано огромное количество организмов. Одни используют его в качестве «дома» (место обитания, другие – в качестве «столовой» (дерево – звено пищевой цепи). Любое дерево создает особые условия (под деревом меньше света, меньше скорость ветра, летом прохладнее, а зимой теплее). Опадающая листва формирует почву. Все это объясняет то, что под разными деревьями растут разные виды растений. С разными видами деревьев связаны и разные животные.

Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу (Ответы детей) Старичок-лесовичок просит нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило.

Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.

(Дети встают в круг).

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3. Девочки цветочки рвали,

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все правильно ответили

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю Вам правильно отгадать загадки

Воспитатель

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (лиса).

Вывешивает картину с лисой. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой, чем полезна и вредна

Затем убирает картину с лисой, загадывает загадку:

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть, ищет. (Волк)

Вывешивается картина с волком.

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

(Медведь)

Будто снежный шар бела,

Русская красавица.

Стоит на поляне, В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала, Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием.

Воспитатель:

- А теперь мы поиграем в подвижную игру «Я знаю пять…».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч в руки ребенка со словами:

«Я знаю пять животных, которые живут в лесу.»

«Я знаю пять лекарственных растений…»

«Я знаю пять насекомых…»

«Я знаю пять грибов…»

«Я знаю пять деревьев, которые растут в лесу…»

Дети называют ответы

Воспитатель:

Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет) : В каждом задании ребенку предлагается к рассмотрению 4 картинки, из которых он должен определить и назвать одну лишнюю. Также ребенок должен объяснить свой выбор, например: «Воробей – это птица, а остальные животные».

- Волк, лиса, заяц, корова

- Клевер, колокольчик, ромашка, гриб

- Медведь. Волк, заяц, воробей.

- Береза, ель, дуб, яблоня.

Игра «Кто, где живет»

Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. ( Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик, ежика – в норку) .

Задание. «Хищные и травоядные животные»

Воспитатель:

Смешались хищные и травоядные животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них хищные, а какие травоядные. Дети по одному подходят к столу, выбирают картинку с животным и вывешивают на мольберт – в верхнюю часть хищных, в нижнюю травоядных. Хищные: бурый медведь, рысь, волк, лиса, еж. Расскажите понемногу об этих диких животных. Травоядные: белка, олень, лось, заяц. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой, чем полезна и вредна

Дидактическая игра «Как вести себя в природе».

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация:

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация:

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Проводится физкультминутка:

Повторяем движения за словами:

Вместе по лесу идем,

не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся на стульчики).

Практическая часть.

А сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый из вас вылепит любого лесного жителя в технике пластилинографии. После чего мы организуем выставку, которую назовём «Обитатели нашего леса». Но прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза

Как во полюшке былинка

Тонкая стоит осинка

Дуб раскинул свои ветви

И не страшен ему ветер

Шелестят в лесу деревья

Словно разговор ведут

Руки-ветви распустили

Птичек в гости к себе ждут.

Включается аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера летнего леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания. Педагог следит, чтобы дети правильно распределяли пластилин на поверхности заготовки, убирали стекой лишний.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, Старичок-Лесовичок остался доволен и говорит вам спасибо! Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Спасибо за проделанную работу

Ответы детей.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой».Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой». Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в лес»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ключева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД