МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей крымскотатарской группе «Волшебница зима»

Зарема Умерова
Итоговое занятие в старшей крымскотатарской группе «Волшебница зима»

Итоговое занятия в старшей крымскотатарской группе на тему : «Волшебница зима»

Цель:

Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах, диких животных, условиях их проживания в зимнее время года. Способствовать формированию экологической культуры.

Публикация «Итоговое занятие в старшей крымскотатарской группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно читать стихотворение. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, памяти. Учить детей исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию связной речи на родном языке, умению отгадывать загадки. Воспитывать любовь к животным, желание помогать птицам, проявлять заботу. Закреплять умение наносить клей на силуэт аккуратно, правильно пользоваться кисточкой, салфеткой.

Материал: картина с изображением зимней природы, сюжетные картинки по теме «Зима»; дидактические игры «Зимующие птицы» и «Дикие животные и их жилища»; снежинки, шкатулка, силуэты в виде печенюшек из картона на верёвочках; тарелки с крупами (семена подсолнуха, тыквы, зёрна пшеницы, овса, просо); клей, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки; аудиозапись «Вьюга, хруст снега».

Ход занятия

Организационный момент:Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг: Миша друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебном времени года. О каком вы узнаете, если отгадаете загадку.

Наступили холода

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает. (Зимой)

- Правильно, мы будем говорить о зиме.

- Как будет зима на родном языке? (Къыш)

- Шимды наслы йыл мефсими? (Къыш)

- Назовите зимние месяцы?

Какая бывает (Зима холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная). Ещё о зиме говорят, что она проказница, потому что пугает нас холодными ветрами, скользкими дорогами; нелегко так же птицам и зверям зимой:

Ребята, а вы боитесь зиму?

Дети:Нет, потому что тепло одеваемся и нам не страшны холода. Воспитатель: Да и зима в Крыму не очень холодная, правда? Какая зима в Крыму? (тёплая, мягкая, дождливая, иногда идёт снег, бывают морозы, заморозки). Вот и сегодня снега нет. А давайте мы поиграем с зимой, попросим чтобы она нас порадовала снегом. Вы ведь обрадуетесь, если снег пойдёт? Но только надо сначала у Зимы спросить, хочет ли она с нами поиграть? (включается фонограмма снежной вьюги). Слышите, зима согласна с нами поиграть. Она сказала, что за каждое правильное задание будет дарить нам по одной снежинке. (На доске расположено панно с изображением зимы; каждая снежинка после выполнения задания будет прикрепляться к доске).

1 задание

Итак, ребята нужно выполнить первое задание. Зима приготовила нам вопросы, на которые я думаю, вы легко найдёте правильные ответы.

1 - Откуда падает снег? (из снеговых туч)

2 - Если на улице мороз, как идёт снег? (крупинками)

3 - А если на улице нет мороза? (хлопьями)

4 - Какой снег? (белый, мягкий, холодный, пушистый, липкий, от тепла

тает)

5 - Во что превращает зима лужи, озёра, реки? (в лёд)

6 - Какой лёд? (твёрдый, прозрачный, холодный,скольский, похож на стекло, от тепла тает)

7 - Какие деревья зимой остаются зелёными? (хвойные деревья - ель, сосна, кипарис)

8 - Что растёт на сосне и ёлке? (шишки)

9 - Какое время года наступит после зимы? (после зимы наступит весна)

Молодцы, ребята, на все вопросы зимы мы правильно ответили и она нам дарит снежинку.

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

- Ребята, а знаете ли вы откуда же берутся снежинки, как они образуются?

- Солнце нагревает землю и водоёмы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок.

Дидактическая игра «Как сказать одним словом?» :

- замёрзшая вод? (лёд); (буз)

- падает снег (снегопад);

- сильная метель (вьюга); (боран)

- снег прилип к деревьям (иней). (чыкъ)

Молодцы, ребята, вот ещё одна снежинка прилетела.

2 задание:

Воспитатель: - Скажите, ребята, когда на улице много снега, вы радуетесь? Почему?

Ребё нок: Потому что мы играем снежки, катаемся на санках, лепим снеговика, катаемся на катке.

Физминутка: «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так мила,

Два глаза, шапка, нос, метла.

Но солнце припечёт с легка.

Увы и нет снеговика.

Дети читает стихотворение о зиме.

- А теперь, Зима приглашает нас в сказочный лес. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. Сейчас в лесу зима, всё в снегу, холодно. Девайте подумаем, какими словами можно рассказать о зимнем лесе (волшебный, сказочный, загадочный, спящий под белым снежным одеялом) Кто живет в лесу (дикие животные) О том, как проводят зиму дикие животные мы узнаем, если отправимся в лес. Как мы должны с вами одеваться, чтобы не замёрзнуть? Давайте оденемся, (дети имитируют процесс одевания одежды)

- Готовы? Мы пойдём высоко поднимая ноги, потому что в лесу сугробы глубокие и высокие. Поставим ручки на пояс, как я и пойдём. (дети шагают, высоко поднимая колени изображая шаги по сугробам)

-Высоко шли ноги по снегу без дороги

-Как тропинку увидали, по тропинке побежали

-И в волшебный лес попали.

-Вот и добрались в лес к лесным зверям.

4 задание:

Воспитатель – Ой, ребята, я нашла ледяную шкатулку, интересно,

что в ней? А в ней зима хранит свои волшебные снежинки и ещё одно задание. Зима интересуется, знаете ли вы пословицы и поговорки о ней? Ну конечно знаем, давайте расскажем.

Дети:

- Зима - не лето, в шубу одета.

- Береги нос, большой мороз.

- Много снега - много хлеба.

- Зима морозная - лето жаркое.

- Декабрь зиму начинает - год кончает.

- Январь год начинает, а декабрь - кончает.

- У февраля два друга - метель да вьюга.

- Къшта къар чокъ олса, яз берекетли олур.

- Къыш кунешли йылтрар, амма къыздымаз.

Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем забрать из шкатулки вот эту снежинку, спасибо, Зима.

- А теперь пора понаблюдать за животными. Вспомните и расскажите о том, как они проводят зиму, чем питаются? Это наше следующее задание.

Дидактическая игра «Дикие животные и их жилища»

(Дети подбирают к норкам картинки с животными и рассказывают, как они зимуют)

1 ребё нок: Это берлога медведя, в ней медведь спит всю зиму. Питаться ему не надо, т. к. он спит до весны. Жир и тёплая шерсть спасают его от холода. Будить медведя нельзя, потому что он разозлится. Сердитого медведя называют - шатун.

2 ребё нок: Это лисья нора. Когда лиса проголодается, она выходит из своей норки и охотится на зайцев и мышей А так же хитрая лиса приближается к жилью человека и крадёт из курятников курочек. У лисы зимой тёплая и пышная шерсть.

3 ребенок: Тут живёт волк, это волчье логово. Волк зимой охотится на зайцев и птиц, не всегда ему удаётся их поймать. Поэтому он всегда голодный и сердитый,

4 ребё нок: Заяц зимой от холода прячется под большими корнями старого дерева. Ещё он любит прятаться год елью и кустиком. Зимой у него белая тёплая шубка, она помогает ему быть незамеченным на снегу, так его трудно поймать лисице и волку. А питается заяц тонкими прутиками, а так же грызёт кору деревьев.

5 ребё нок: В этой норке зимует ёжик. Ёжик спит, свернувшись в клубок всю зиму аж до весны. От холода его спасает накопленный с осени жир. Ежу не надо искать себе пропитание, зимой он ничем не питается.

6 ребё нок: А белка живёт в дупле на дереве. Зимой у неё тёплая шерсть серого цвета, которая спасает от холода. А питается белка шишками, лесными орешками, засушенными с осени грибами.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Дикие животные».

Поднимите руки в верх, шевелите пальчики.

Так шевелят пальчики, серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы ходят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише.

Притихнем в норке словно мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, но где достать не знал.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, о животных рассказами, в игру поиграли, и снежинку заработали. Теперь надо возвращаться детский сад.

- Как вы думаете, мы можем ещё одну снежинку у Зимы попросить?

Она нам её непременно подарит, если мы отгадаем загадки о зимующих птицах. Давайте разгадаем загадки, вспомним названия зимующих птиц, а потом мы приготовим для них угощения.

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь (Къар къуш)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок- получается прыжок (Воробей (Торгъай)

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее (Сорока (Саускъан)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел (Так-так къуш)

Эта птица всем знакома

- Важно ходит возле дома

«Кар-Кар-Кар» вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут её … (Ворона (Къаргъа)

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь (Гогерджын)

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищет крошки на балконах.

Частов окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются (Синицы (Сыгырчыкъ)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ответьте ещё

на несколько вопросов: Какие это птицы? (зимующие птицы). По каким признакам мы узнаём их? (у птиц есть крылья и клювики). Нужно ли птицам

помогать зимой? (нужно обязательно им помогать, строить кормушки, сыпать в них зёрна, хлебные крошки, семена и крупы). И с этим задание вы отлично справились, а вот ещё одна снежинка прилетела.

- Ребята, предлагаю вам сделать вкусный сюрприз-угощение для зимующих птиц. Зима просит, чтобы мы ещё заботились о наших пернатых друзьях, это очень важно, потому что ещё не скоро созреют плоды и ягоды. Сейчас мы с вами будем клеить на картонные сердечки разные крупы и семена. После занятия мы пойдём на прогулку и развесим их на деревья. Приступаем к работе.

- Вы прекрасно справились с очередным заданием. Посмотрите, какие замечательные угощения получились. И за это Зима дарит нам ещё одну снежинку

- Посмотрите на наше панно - ах, сколько снежинок прилетело. Вы

рады снегу?

Спасибо Зима, мы рады были встрече с тобой, мы любовались тобой, играли и веселились, узнали много полезного и интересного! Ты подарила нам

много радости и незабываемых впечатлений! До встречи в следующем году…

Вы все, ребята, хорошо занимались и показали хорошие знания. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группе Ведущая: Добрый день, милые ребятишки, Веселые девчонки и смелые мальчишки. Очень хочется сейчас Пригласить вас в зимний лес. Отгадайте.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей крымскотатарской группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей крымскотатарской группе «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Умерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД