Лучший педагог года

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в осень»

Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в осень»

Конспект организованной образовательной

деятельности

во второй младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

за I квартал

Тема: «Путешествие в осень»

Подготовила воспитатель:

Айдарова Эльмира Ильмудиновна.

2020г.

Цели:

- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью;

- Закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе;

- Воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.

Методические приемы: «словестные», «наглядные», «практические».

Обогащение и активизация словаря: Осень, холодный, мокрый, шуршат.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание слов песни про осень.

Материал: Картинки с изображением природы осенью, листочки, зонт, муляжи овощей, кукла Таня, лопатка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Воспитатель: Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель: Они какого цвета?

Дети: Желтые, красные, зелёные.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил эти листья?

Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

Воспитатель: Листья на деревьях какого цвета?

Дети: Листья на деревьях желтые, оранжевые, красные, есть и зеленые.

Воспитатель: Трава осенью какая?

Дети: Трава осенью коричневая, сухая.

Воспитатель: Осенью часто идет дождик. Дождик какой?

Дети: дождик холодный, мокрый.

Воспитатель: Да, дети что за погода осенью не поймешь, то солнышко светит, то дождь.

Воспитатель: Ребята, что это за такой разноцветный ковер?

Дети: Это ковер из листьев.

Воспитатель: Давайте превратимся в осенние листочки. И поиграем с вами.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Какие красивые листики. У кого красные листики? У кого желтые листики? У кого зеленые листики?

Воспитатель: Молодцы, давайте их соберем в корзинку и вспомним с вами как шумит ветер.

Дыхательная гимнастика «А как шумит ветер»

«Ветер сверху набежал (у-у-у-у-у)

Дул он долго и ворчал (громко, грозно у-у-у-у-у)

И деревья все качал (имитация движения)»

Деревья качаются, листики шуршат, как? (шур-шур-шур.)

Воспитатель: Молодцы. Кто-то стучит в дверь ребята. Это к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Ребята, а что это у Тани в руках?

Дети: Лопатка.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем Тане лопатка?

Дети: Копать.

Воспитатель: Правильно, чтобы копать. Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

Физкультминутка «Собираем урожай». Проводится на середине ковра.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Воспитатель: Молодцы какие! А теперь давайте подойдём к столу посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

Воспитатель: Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

Дети: Овощи. (Сказать хором и по одному)

Воспитатель: Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь. Таня принесла вам угощения за вашу помощь.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айдарова Эльмира Ильмудиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД